Спроси сейчас у любого встречного, кто из японских производителей первым представил в Америке свой премиум-бренд, — наверняка вспомнят, что Toyota вывела Lexus. А ведь на самом деле это была Honda. Знакомьтесь: Acura MDX, самый популярный в США трехрядный кроссовер. Или, скорее, двух-с-половиной-рядный.
Да-да, именно Acura в далеком 1986 году стала первопроходчицей среди новорожденных японских премиум-марок за рубежом. Правда, нигде, кроме США, премиум-хондовцы закрепиться так и не смогли. В России с 2014 по 2016 год удалось продать менее двух тысяч машин, а провалиться на всеядном китайском рынке надо еще постараться, но Acura смогла и это!
Однако в Америке — держится: стабильные продажи 150—160 тысяч автомобилей в год и около 1% рынка. Причем локомотив именно Acura MDX. Которая в 2000 году стала первым серийным семиместным кроссовером и сразу завоевала награду Truck of the Year 2001.
Своего происхождения Acura не скрывает. Даже на уровне логотипа. Ведь буква А, стилизованная под кронциркуль, олицетворяет техническое совершенство — и является искаженной литерой H, отсылая к материнскому бренду Honda. Более того, начинала Acura с чистейшего бейдж-инжиниринга — с двух перелицованных Хонд для японского рынка, седана Legend и купе Integra. Именно поэтому провалилась первая попытка выйти на рынок SUV: воспринимать в 1995 году под маркой Acura топорный Isuzu Trooper, пусть и с более богатым оснащением, американцы по понятным причинам отказались.
Японцы долгое время водили публику за нос, меняя шильдики. Но похоже, наконец-то одумались. И Acura MDX четвертого поколения — яркое тому свидетельство.
Да, она построена на той же платформе, что и хондовские кроссоверы Pilot и Passport, минивэн Odyssey и пикап Ridgeline. Но если те имеют спереди стойки McPherson, то у MDX передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади многорычажка на новых подрамниках. С более чем пятиметровой длиной и увеличенной на 76 мм без малого трехметровой колесной базой MDX крупнее, чем Honda Pilot. И красивее. Длинная корма, медленно ниспадающая крыша, более широкая радиаторная решетка в фирменном стиле Diamond Pentagon, четырехэлементная светодиодная оптика JewelEye уже в базе. А базовые колеса теперь 19-дюймовые вместо прежних «восемнадцатых».