
Российский рынок тяжелых грузовиков — первый в Европе! И никакие санкции ему не помешали: по количеству проданных за три квартала машин Россия почти в два раза опережает Германию, не говоря о других странах.
| Продажи тяжелых грузовиков в европейских странах (топ-10)* | ||
|---|---|---|
| 9 мес. 2023 | 9 мес. 2022 | |
| Россия | 98113 | 51385 |
| Германия | 55141 | 41931 |
| Франция | 33533 | 29476 |
| Великобритания | 30758 | 25585 |
| Польша | 23996 | 22142 |
| Италия | 18514 | 15607 |
| Испания | 16896 | 14085 |
| Нидерланды | 11383 | 9230 |
| Чехия | 7899 | 6427 |
| Бельгия | 7120 | 5493 |
| Все страны | 354870 | 262546 |
| * Данные телеграм-канала «Рынки грузовиков» | ||
А в целом рынок уже перешагнул стотысячную отметку, о чем в предыдущие годы никто и подумать не мог. И год еще не закончился…
Понятно, что все это время к нам валом шли «китайцы»: только количество зарегистрированных Ситраков (а это в основном тягачи) уже приближается к общему числу КАМАЗов. Продаются и другие грузовики из Китая, которых у нас раньше не было или почти не было: одних тягачей Foton Auman зарегистрировано более 4000, и их сборка под именем Валдай 45 сейчас начинается в Нижнем Новгороде. А еще к нам едут тяжелые машины Dongfeng, Hongyan, Sany, BeiBen, Dayun, на рынок выходит Chenglong.