Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа

Тест-драйв новой Lada Vesta NG за 1,24 млн рублей

Lada Vesta NG стала самой ожидаемой новинкой 2023 года в России: она должна занять пустующую нишу в сегменте до 2 млн руб. Что удалось включить в оснащение, от чего пришлось отказаться, почему нет автомата и как она едет


            Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа

Фото: АвтоВАЗ

Как рассказали на АвтоВАЗе подвеску доработали, в том числе сделав ее тише. В целом кардинальных изменений в поведении машины заметить не удалось. При этом, по ощущениям, машина стала более жесткой. В первый день седан, при заезде на вереницу из трамвайных рельс, удивил жесткой реакцией на такое препятствие. Пересев на «универсал» на следующий день наш экипаж несколько раз специально загонял машину в классические дорожные ямы — реакция оказалась вполне обычной, подвеска этот дискомфорт переваривала. Получается, что отдельные машины из первых партий по поведению могут отличаться.

Динамики Vesta тоже хотелось бы добавить. Ушедший пока из гаммы 122-сильный мотор 1,8 л. в паре с механикой разгонял модель предыдущего поколения до сотни за 11,2 сек.: после поездки на старой версии с этим мотором сразу после тест-драйва разница оказалась очень яркой — прошлая Vesta едет более задорно даже сейчас. При этом, как говорят на самом АвтоВАЗе, после тест-драйвов и получения обратной связи машины продолжат донастраивать и улучшать.


            Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа

Фото: АвтоВАЗ

Предложение дешевле критических 2 млн руб.

От АвтоВАЗа российские водители ждали антикризисного предложения и достойной модели с приемлемым ценником: можно сказать, что со скидкой на текущие реалии компании это удалось. Главным образом за счет того, что альтернатив на рынке пока просто нет. На фоне предложений от китайцев, которые все словно сговорились и стоят от 2 млн руб., Vesta действительно дешевле. Для многих разница в 300-500 тыс. руб. в этой нише критична. А сам целевой покупатель сейчас не так требователен: динамики предложенной гаммы моторов для городских поездок хватит, салон и багажник просторные, дизайн удачный — все эти потребности Vesta закрывает. Из важных минусов — отсутствие автоматической коробки передач: двухпедальную версию АвтоВАЗ обещает выкатить в следующем году.

Еще одной сильной стороной Vesta остается высокий клиренс — за счет этого модель противопоставляют более дорогим кроссоверам Geely Coolray, и Chery Tiggo4 Pro. С другой стороны, на рынке ожидаются близкие по цене предложения с полным классическим набором опций современными трансмиссиями и динамичными моторами. Есть еще и вторичный рынок — чтобы пересесть с Volkswagen Polo, который в свое время покупал за 700-800 тыс. руб. на Vesta за 1,5 млн руб. на «ручке» нужно совершить неслабое психологическое усилие.

Vesta, нужно признать, перестала быть бюджетным седаном. Еще в начале 2022 года самая простая версия модели стоила 862 900 руб. В 2024 году с появлением мотора 1,8 л. и автоматической трансмиссии ее цена, без сомнений, подтянется к той самой психологической отметке 2 млн руб.


            Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа

Фото: АвтоВАЗ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: