Как вы знаете, я живу во Флориде и время от времени беру на тест интересные вам и мне автомобили. Да, большой пикап Toyota Tundra никогда официально не продавался в России — и даже здесь, в США, по продажам на порядок уступает аналогичным машинам «большой американской тройки». Но может, Tundra третьего поколения наконец-то даст бой конкурентам?
Tundra — модель молодая, ей всего 23 годика. Первое поколение появилось в середине 1999 года, причем сперва как Toyota T150s — это был первый полноразмерный пикап, произведенный иностранным брендом на территории США. Конкуренты ревностно отреагировали на попытку покуситься на святое: Ford подал в суд на Тойоту из-за сходства c названием F-150, поэтому T150s пришлось переименовать в честь бескрайних пространств вечной мерзлоты. Которые встречаются не только в России, но и на Аляске и в Канаде.
Эксперты приняли новинку весьма тепло (премия журнала MotorTrend за 2000 год, лучший полноразмерный пикап по мнению Consumer Reports), в первый же год Tundra разошлась стотысячным тиражом. А лучшим стал 2007-й, когда на рынок вышло второе поколение, что помогло поднять продажи до 200 тысяч. Но cпустя всего пару лет продажи опять вернулись на прежний уровень — например, в прошлом году в Америке было реализовано лишь 82 тысячи Тундр.
Если сравнить с успехами других «японцев», то это неплохо: Nissan Titan может похвастаться лишь 28 тысячами. Но ведь Ford F-150 стабильно выбирается за 700-тысячную отметку, а в лучшие годы у него было и под 900 тысяч! Да и остальные члены тройки, GM и крайслеровский бренд RAM, продают более полумиллиона в год.
Однако получилось же у японцев взять первое место в классе среднеразмерных пикапов, где лидирует уже немолодая Toyota Tacoma с результатом 250 тысяч в год — меж тем как Ford Ranger набрал лишь 95 тысяч заказов. Значит, как говорилось в фильме «Тупой и еще тупее», шанс все-таки есть!
Кстати, пикапы занимают огромную часть авторынка США — 3 млн машин из всего объема годовых продаж в почти 15 миллионов в 2021 году. Лакомейший кусок.
С 2003 года в техасский завод мощностью до 208 тысяч машин в год японцы суммарно вложили около трех миллиардов долларов: именно в этом штате продается почти 15% всех полноразмерных пикапов в США. Но в итоге производство пришлось дозагружать соплатформенными внедорожниками Sequoia
Тойотовцы делают ставку на клеймо «Made in USA»: новая Tundra сконструирована в США силами американских инженеров и производится бок о бок с соплатформенным внедорожником Sequoia на техасском заводе в Сан-Антонио, куда выпуск полноразмерных тойотовских пикапов был перенесен в 2008 году из Принстона в Индиане. Первая Tundra была, по сути, японской, хоть и созданной для американского рынка. Ее многое роднило с предшественницей T100 и старым пикапом Tacoma. Но Тундру второго поколения рисовали уже американские дизайнеры калифорнийской дизайн-студии Calty, которую Toyota учредила еще в 1973 году. А уж третья и вовсе «американка», причем новый стиль под названием technical muscle явно косплеит Ford F-150. Тот ушел от дутых и округлых форм к острым граням еще три поколения назад, потом подтянулись джиэмовский Silverado и RAM. Вот и Tundra обрела множественные выштамповки по бокам, резкие грани, массивную решетку радиатора и рубленые задние фонари. Брутально. Вместо пухлого здоровяка теперь перед нами поджарый и даже спортивный облик.
А мне в руки попала Tundra в версии 1794 Edition с пакетом TRD Off-Road. Догадаетесь, что означают цифры 1794? Это год основания… ранчо, на территории которого базируется техасский завод в Сан-Антонио. А что, так можно было? Оказывается, да! Ведь целевая аудитория больших пикапов любит историческое американское наследие во всех проявлениях. Вот японцам и приходится притягивать чужие даты — за неимением собственных.