Холодно, на асфальт спецдорог полигона падают последние желтые листья. Подходит к концу сезон наших экстренных маневров — через пару недель переставку уже не позволит сделать погода. Но пока мы неожиданно долго мерзнем около бетонного отбойника, а Ярослав Цыпленков все ездит и ездит между конусами. Причем ездит так быстро, как всего лишь один раз до этого в истории Авторевю! Есть повторение рекордных 86,2 км/ч, которые 14 лет назад теплым летним днем показал Mercedes C 63 AMG. Но у нас сейчас ни Мерседесов, ни даже легковушек. А три кроссовера, два из которых китайские: Changan Uni-K и Geely Tugella. Плюс подержанный BMW X4. И кто тут рекордсмен?
Скажете, что так нельзя — сравнивать новое и подержанное? Сейчас, думаю, можно уже все. Тем более что в ближайшие годы те, кто все же решится на покупку автомобиля, как раз и будут выбирать между новым китайским и подержанным европейским. Причем не сильно подержанным! Ведь Changan стоит 3,5 млн рублей, а Geely — четыре миллиона. За эти деньги можно купить Х4 даже актуального поколения, но я подумал, что это перебор, и нашел машину 2017 года. Пробег 35 тысяч километров и лучший силовой агрегат — трехлитровый дизель с восьмиступенчатым «автоматом». Сейчас такой «икс-четвертый» в аналогичном состоянии можно купить за три миллиона. Заманчиво? Еще бы, только посмотрите, как BMW выглядит на фоне «китайцев»!
Скорость 60 км/ч, затяжной поворот, резко закрываем газ — и BMW моментально встает практически поперек дороги. А система стабилизации ждет, пока водитель начнет контраварийно работать рулем
Честно говоря, бледновато.
На мой взгляд, Tugella — самая симпатичная китайская машина на нашем рынке. Подтянутая, сдержанно агрессивная, а после аккуратного рестайлинга вновь актуальная. А как вам космический Uni-K, этот Cayenne Coupe на минималках, да еще и выкрашенный практически в Nardo Grey? Похоже, дилеры не были готовы к яркому, но не аляповатому автомобилю из Китая — и спешно добавили ему «колхоза», наклеив ветровики и прикрутив бестолковые подножки, которые не только светятся в темноте, но и моргают диодами в такт поворотникам.
Пышный интерьер Х4 не выглядит устаревшим, но места под мелочовку на центральном тоннеле здесь немного, а бокс в подлокотнике скромен
Попытайтесь не обращать на них внимания — и вы обязательно заметите, как гармонично сложен Uni-K. А главное, что и Changan, и Geely добротно собраны. Мне бы хотелось сказать, что по воспринимаемому ощущению качества BMW их превосходит, но, откровенно говоря, нет. Усилия на дверных ручках у китайских автомобилей приятные, выдвижные механизмы у Юника работают без проблем, а звук закрывания дверей у Х4 и вовсе самый громкий.