После нескольких переносов в России стартовали продажи обновленного переднеприводного Tiggo 4 Pro. Снаружи изменений почти не заметно, в агрегатном плане замена всего одна. Адекватно ли подорожание с учетом появления новых опций?
Так уж повелось у Chery: модели обновляются постоянно, а индексы, внешность и интерьер на китайском и российском рынках часто не совпадают. Вот и с «четверкой» такая же история. Это у нас новинка вышла как Tiggo 4 Pro, а в Китае она Tiggo 5x. В России до сих пор продавалась версия 2019 модельного года, а теперь до нас добралась машина 2022 модельного года, минуя промежуточное обновление в 2020-м. Сложный путь.
Не было прежде светодиодных фар. Теперь они доступны для обоих двигателей. Светят достойно и ближним, и дальним. Вот только по функционалу оптика осталась максимально простой. Омывателя, автокорректора, автоматики переключения режимов и даже противотуманок (полезная на российских дорогах опция для подсветки обочин и темных дворов) не предусмотрено.
Во всех версиях отныне доступен бесключевой доступ, и работает он прекрасно. Вам достаточно просто положить ключ в карман и отойти от машины – двери запрутся автоматически. И наоборот: подходишь, и замки разблокируются. Обустраиваясь на водительском месте, отмечаю еще одно полезное нововведение. Руль стал регулироваться не только по углу наклона, но и по вылету. За это отдельное спасибо: при неидеальном профиле сиденья с традиционно по-китайски короткой подушкой каждая дополнительная настройка в радость.
Блок управления микроклиматом отныне полностью сенсорный. Система неплохо работает в автоматическом режиме, но насладиться этим смогут покупатели только двух самых дорогих исполнений. Медиаэкран прибавил в качестве картинки и диагонали (было 9 дюймов, стало 10,25). Вся персонализация комбинации приборов заключается в возможности поменять цвет на красный. Вместо одной камеры заднего вида появилась система кругового обзора. Традиционный селектор трансмиссии уступил место модному электронному селектору.
Турбомотор знаком и по дореформенной «четверке», и по старшей модели Tiggo 7 Pro. Только «сухой» шестиступенчатый робот Getrag уступил место вариатору собственного производства Chery. На первый взгляд, это шаг назад к менее технологичной трансмиссии. Вот только преселектив отметился дерганым и не всегда логичным характером работы. С вариатором ехать приятнее: на старте есть некоторая резкость, зато потом разгон равномерный и плавный, да и недостатка тяги не чувствуется.
Самое интересное: если верить официальным характеристикам, то между машинами с разными коробками разницы нет – 190 км/ч максималки и 9,7 с с места до сотни. При этом вариатор еще и на 0,1-0,2 л/100 км экономичнее, что кажется уж совсем фантастическим. Впрочем, китайские машины с роботами специфичны: они действительно не так динамичны и экономичны, как представители других стран. Вариатор обещает быть надежным, будучи оснащенным стальным ремнем Bosch с передачей момента до 250 Н·м (в моторе на 40 Н·м меньше, так что запас прочности есть).
В наборе оборудования появились система камер кругового обзора, USB-порт для задних пассажиров, светодиодные фары. Но вот незадача! – исчезли шторки безопасности. Теперь подушек может быть максимум четыре. В палитре стало на один яркий цвет меньше: убрали броский оранжевый колер.
Спецификация
Двигатель / Мощность / КП | 1,5 113 л.с. МТ5 | 1,5 113 л.с. CVT7 | 1,5 147 л.с. CVT9 |
---|---|---|---|
Трансмиссия | |||
Тип трансмиссии | Механическая,коробка передач МТ5 | Вариатор CVT18 | Вариатор CVT25 |
Базовые параметры | |||
Длина х Ширина х Высота | 4318 х 1831 х 1662 | ||
Колесная база, мм | 2610 | ||
Колея колес (передних / задних), мм | 1550 /1550 | ||
Снаряженная масса, кг | 1350 | 1384 | |
Полная масса, кг | 1684 | 1684 | |
Объем багажника, л | 340 — 1100 | ||
Объем топливного бака, л | 51 | ||
Объем бачка омывающей жидкости, м | 4,6 | ||
Дорожный просвет, мм | 190 | ||
Размерность шин | 215/65 R16215/60 R17 | ||
Основные | |||
Кузов | Несущий кузов | ||
Привод | Передний | ||
Тип подвески | Передняя подвеска: независимая, типа McPhersonЗадняя подвеска: полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическимиамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормозная система | |||
Тормозные механизмы колес (передних / задних) | Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые | ||
Тип стояночного тормоза | Механический | Электрический | |
Усилитель руля | |||
Тип усилителя руля | Электрический | Электрический | |
Силовой агрегат | |||
Модель двигателя | SQRE4G15C | SQRE4T15C | |
Тип | Рядный четырехцилиндровый, с распределенным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения | Рядный четырехцилиндровый, с распределенным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением | |
Объем двигателя, см3 | 1499 | 1498 | |
Максимальная мощность, кВт / об.мин (л.с) | 83 / 6150 (113 л.с.) | 108 / 5500 (147 л.с.) | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об.мин. | 138 / 4000 | 210 / 1750-4000 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 165 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 13,9 | 14,6 | 9,7 |
Топливо | |||
Расход топлива (город), л / 100 км | 9,3 | 9,4 | 9,2 |
Расход топлива (трасса), л / 100 км | 6,3 | 6,2 | 5,8 |
Расход топлива (смешанный), л / 100 км | 7,4 | 7,3 | 7,1 |
Топливо | АИ-92 | ||
Экологический класс | Евро 5 |