Олег Рязанцев, г. Ростов-на-Дону
У моих соседей два автомобиля: Volkswagen Polo и Лада Ларгус. И у обеих машин примечательные номера: на них отсутствует триколор. Можно было бы подумать, что он просто затерт, однако надпись «RUS» у них расположена нетрадиционно: она смещена к центру окна с кодом региона. Причем если посмотреть внимательно, то видно, что она выштампована — как и остальные символы номера. То есть, скорее всего, эти номера были сделаны такими изначально. Насколько я понимаю, эти номера не соответствуют ГОСТу. Отсюда вопрос: какие наказания предусмотрены за такие нарушения и кто вообще следит за соответствием номерных знаков стандартам? А также кто мог изготовить такие номера?
Константин Сорокин: Никакого нарушения здесь нет: ГОСТ Р 50577-93, регламентирующий типы и виды автомобильных регистрационных знаков, указывает в качестве обязательной лишь надпись «RUS». А вот изображение флага Российской Федерации допускается только на некоторых — именно допускается. Триколор, к примеру, отсутствует на регистрационных знаках машин полиции, дипломатов, военных, автомобилях такси с номерами желтого цвета, а раньше его не было и на транспорте ФСБ/ФСО и машинах Управления делами Президента РФ. Отчасти поэтому «бесфлаговые» номера некоторое время назад пользовались повышенным спросом. Изготовить их можно в любой аккредитованной фирме, коих сейчас множество, — и, судя по всему, ваши соседи пошли именно таким путем.
Рустам Гайнутдинов, e-mail
Мне очень нравятся ваши публикации со статистикой продаж, численностью и разнообразием автопарка. Но не могу понять, как вы и Автостат разделяете завезенные «серые» автомобили на «новые» и «с пробегом»? Ведь машины часто покупаются, допустим, в Казахстане физлицом, потом с неким пробегом — скажем, 100—200 км — завозятся в Россию, а если это произошло на рубеже годов, то теоретически это автомобиль прошлогодний, бывший во владении и с ненулевым пробегом, и он не может считаться новым. Очень хочется понять, как происходит разделение при подсчете.