Содержание
Китайские седаны, кроссоверы и минивэны, среди которых уже нет ни одной модели, работающей на чистом ДВС. С каким арсеналом «убийцы Tesla» собираются захватить мир
BYD Song Max
(Фото: BYD)
Третий из «династии Сун» — минивэн Song Plus, который можно заказать с шестью или семью посадочными местами. Выбирать можно как из гибридной версии DM (160 бензиновых сил плюс 150 электрических), так и из новой системы DM-i — здесь на ДВС приходится уже 110 сил, а на электричество — 180. Но главное, что ДВС в большинстве режимов работает как генератор для подзарядки батарей, а физически подключается к колесам только при высоких нагрузках. Причем через простой редуктор, без коробки передач. Кроме того, существует чисто батарейное исполнение со 165-сильным электромотором на передней оси.
BYD Yuan Plus
BYD Yuan Plus
(Фото: BYD)
Свежий компактный кроссовер Yuan вышел сразу с приставкой Plus, дабы его не перепутали с рестайлингом первого поколения, который назывался Yuan Pro. Это одноклассник Hyundai Creta, существующий только в электрическом варианте: передний привод, 204 л.с. и 430–510 км на одной зарядке в зависимости от размера батареи.
К слову, сами литий-железо-фосфатные аккумуляторы относятся к новой серии Blade, а в основе кроссовера лежит архитектура e-Platform 3.0 с 800-вольтовой бортовой сетью и без возможности вживления традиционных ДВС. Здесь мы упоминаем эту платформу в первый, но далеко не последний раз.
BYD Tang
BYD Tang
(Фото: autohome.com.cn)
Флагманский семиместный кроссовер Tang длиной почти 5 м тоже успел перейти из первого поколения во второе — но, как вы можете заметить, называется просто Tang, безо всяких Pro или Plus. Только не спрашивайте почему. Лучше оцените мощность и динамику: гибридная версия DM-i обладает 336–356 л.с., а полностью электрическая развивает целых 517 л.с. — этого хватает для набора первой «сотни» всего за 4,4 с! Да и запас хода приличный: от 505 до 700 км в зависимости от батареи.
BYD Han
BYD Han EV
(Фото: BYD)
Еще один флагман, только уже в легковой форме, назван в честь династии Хань — и может быть еще более стремительным. В топовой полноприводной электроверсии мощностью 487 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с, при этом проезжая до 550 км на одной зарядке. Есть и базовое переднеприводное исполнение (219 л.с.), у которого запас хода чуть выше и составляет 605 км. Не обошлось и без гибрида, причем тоже весьма бодрого: 430 л.с. и 4,7 с до «сотни».
BYD Dolphin
BYD Dolphin
(Фото: BYD)
Наконец-то заканчиваем с «династической» серией и переходим к «океанской». Она у BYD тоже разделена на два направления: одно посвящено морским животным, а второе — военным кораблям. К какому из них относится вот этот городской хетчбэк, понятно и по виду, и по имени. Среди отличительных особенностей «Дельфина» стоит отметить вышеупомянутую «платформу 3.0» и необычную архитектуру интерьера, а вот захватывающей динамики ждать не стоит: на передней оси здесь стоит электромоторчик мощностью всего 95 л.с.
BYD Seal
BYD Seal
(Фото: BYD)
А вот «Тюлень», он же Seal, выглядит любопытнее. Во-первых, морская тема в дизайне здесь обыграна еще смелее, а во-вторых — топовая двухмоторная версия развивает целых 530 сил и набирает 100 км/ч за 3,8 с. Это еще не Tesla Model 3 Performance (там заявлено 3,3 с), но уже близко. Да и по своей сути и габаритам Seal — как раз прямой конкурент «трешки». Примечательно, что более простые версии, в отличие от остальных BYD, имеют привод не на переднюю, а на заднюю ось — там может стоять либо 204-, либо 313-сильный двигатель. Так что «Тюлень» в жизни может оказаться не таким и мило-дружелюбным, а очень даже зажигательным.
BYD Destroyer 05
BYD Destroyer 05
(Фото: BYD )
Наконец, «корабельная» серия открывается седаном по кличке «Миноносец». Он имеет много общего с BYD Qin Pro (не стесняйтесь промотать эту заметку обратно, чтобы вспомнить, о чем речь), но выполнен в нарочито угловатом стиле, словно пытается спрятаться от радиолокаторов. Пока что модель представлена только в гибридном исполнении DM-i со 110-сильным ДВС и электромотором на 179 или 197 сил, но в ближайшем будущем наверняка появится и чисто электрическое исполнение — «корабельная» серия потихоньку заменит «океанскую», а свежевыученные названия Qin, Tang, Han и так далее можно будет забыть.