В 2035 году Евросоюз полностью запретит продажу автомобилей с традиционными моторами. Действительно ли это возможно и что говорят в индустрии
Фото: Shutterstock
Кроме того, в европейском законе предусмотрена так называемая «поправка Ferrari» — отсрочка до 2036-го для компаний, выпускающих от одной до десяти тысяч машин в год. Еще более мелких производителей, с тиражами ниже тысячи экземпляров, трогать не будут вовсе. И это хорошие новости для энтузиастов: похоже, возможность приобрести «допотопное рычащее чудище» до конца все-таки не отнимут. И кстати, никто не регламентировал число этих сверхмалых производителей, так что теоретически их может быть хоть миллион, верно? ..
Впрочем, это уже фантазии, а общий вектор уже принят и зафиксирован. «Дороги назад нет, жизнь двигателей внутреннего сгорания подходит к концу, — комментирует Фердинанд Дуденхоффер из немецкого Центра автомобильных исследований (CAR). — Америка и Китай тоже четко двигаются по направлению к электромобилям, а пункт про альтернативные виды топлива представители европейской промышленности не рассматривают всерьез».
? Как изменились электромобили всего за 10 лет: данные исследования
Насколько выполнимым окажется этот план, прямо сейчас предсказать невозможно — особенно на фоне энергетического кризиса в самой Европе. Где брать столько энергии? Кто и на какие деньги будет отстраивать инфраструктуру? С другой стороны, это проблемы стран, а не автомобильных компаний — а те уже давно рапортуют о готовности к «смене ориентации». Volkswagen готов ампутировать себе ДВС уже к 2033-му, где-то к 2030-му собираются расстаться с поршнями Ford, Volvo, Mini и бренды концерна Stellantis, а Jaguar полностью откажется от топлива уже через три года.
В конце концов, до «часа икс» еще 12 лет — чуть больше, чем прошло с момента дебюта Tesla Model S. Кто-то мог тогда представить, чем окажется для всей индустрии электрическая игрушка Илона Маска?