Мы много раз рассказывали о том, почему семиступенчатая роботизированная коробка передач DQ200 с двумя сухими сцеплениями стала символом ненадежности трансмиссий концерна Volkswagen. А какова ситуация сейчас, после череды доработок: не рискованно ли покупать подержанные автомобили с DSG и на что обращать внимание?
Если остальные преселективные коробки концерна Volkswagen имели мокрые сцепления, работающие в масляной ванне, то пресловутый «робот» DQ200 образца 2007 года был с сухими фрикционами. Это позволило разработчикам снизить потери и улучшить экономичность, но ограничивало максимальный передаваемый крутящий момент величиной — нет, не 200 Нм, как можно было бы подумать, а 250 Нм. Кстати, внутреннее заводское обозначение этого «робота» вообще иное — 0AM.
Сперва накладки дисков двойного сцепления LuK успевали стоптаться всего за 30—50 тысяч километров. Бывало, владельцы по гарантии меняли блок сцеплений и дважды. Хотя по неопытности дилеры поначалу иной раз заменяли его и зря — ведь список неисправностей оказался куда длиннее.
В электрогидравлическом блоке управления с клапанным механизмом Continental — так называемом блоке мехатроники — капризов набрался целый список. Часто барахлил электромотор насоса — обычно причина заключалась в его подгоревших обмотках. Не менее популярными были проблемы с контактами, датчиками и с самой электронной платой. Благо в большинстве случаев мехатроник ремонтопригоден, в том числе можно заменить плату.