Почти четверть века назад на страницах АР №5 1999 года встретились два S-класса. Молодой W220 всего за полтора журнальных разворота доказал, что новый Mercedes всегда лучше старого. Но теперь они ровесники — оба старые. Поэтому мы решили повторить. Тем более что «пятисотый» из 1994 года против «пятисотого» из 1998 года — это уже не просто S-класс против S-класса, это двадцатый век против двадцать первого. Это форма против содержания. Это «быть» против «казаться». Вот только кто есть кто?
140 оттенков «двести двадцатого»
Кабан. Не люблю это прозвище. Примитивный образ, от которого даже у самого Мерседеса сиденья покрываются гусиной кожей. Просто взгляните на этот S-класс повнимательнее: короткая база, простая комплектация и цвет «дымчатое серебро». По-моему, в роли хорошего парня он смотрится намного лучше.
К тому же криминальный сленг не имеет ничего общего с автомобильной культурой. Например, сами мерседесовцы называли W140 танком, что хотя бы отражает техническую эстетику проекта. А среди немецких журналистов в 90-х ходило прозвище Die Kathedrale, в котором таилась ироничная перекличка с Пагодой W107. «Чемодан», «кирпич» и «обувная коробка» идеально описывали дизайн. Но у нас замечали другое. Красота в глазах смотрящего, а «кабаны» — в голове кабанящего.
Кстати, вы давно встречали W140 на дороге? Кафедральный масштаб, который повергал в трепет публику 90-х, сегодня не вызывает такого же эффекта. Ловлю себя на мысли, что после шестиметрового Флитвуда меня сложно впечатлить размерами, а короткобазный W140 в длину, ширину и высоту оказался даже меньше, чем современный W223. C учетом того, что по Москве в основном ездят длиннобазные S-классы, нашего ветерана вообще можно считать «компактом».
Полигоновские весы это только подтвердили. Всего-то 2065 кг в снаряженном состоянии без водителя — как Changan Uni-K! И примерно на 200 кг легче современных флагманских седанов. А ведь казалось, что любой «сто сороковой» — это минимум две с половиной тонны. Груз стереотипов…