Японские автомобильные бренды изобилуют числительными. Ведь Mitsubishi в переводе — это «три алмаза», Subaru — «семь звезд», а Isuzu, оказывается, и вовсе «пятьдесят колоколов».
Физически ни один из этих колоколов до настоящего времени не сохранился — больно уж давние это дела, чуть ли не четвертый век до новой эры. Согласно синтоистским источникам, принцесса Яматохимэ-но-Микото, дочь одиннадцатого императора Японии Суйнина, в поисках нового местоположения для святилища богини солнца Аматэрасу добрела на двенадцатый год странствий до деревеньки Удзи-Точи на острове Хонсю — и там ей явилась вышеупомянутая богиня, сообщив, что впредь желает обитать именно в этом райском месте, а не в покоях императорского дворца. Обозначая будущее расположение земного приюта верховного синтоистского божества, дочь правителя велела разместить вдоль берега тихоструйной речки, протекавшей мимо деревни, пятьдесят церемониальных колоколов — «судзу». С тех давних пор и зовется эта водная артерия Исудзу-гава, то есть «река пятидесяти колоколов».
Автомобилестроительное предприятие, о котором идет речь, возникло вдалеке от этих священных мест. В начале всех начал была основанная в 1853 году токийская судоверфь Ishikawajima, родоначальница концерна IHI. В 1918 году корабелы занялись и выпуском легковых и грузовых машин по лицензии уважаемого английского производителя Wolseley, а потом выделили свою «сухопутную» ветвь в отдельное подразделение; та практически тут же воссоединилась с предприятием DAT, предтечей будущего бренда Datsun, и сменила название на Automobile Industries Co., Ltd. Грузовики и автобусы, поставлявшиеся новообразованным производителем, носили марку Sumida (по имени реки, протекавшей через Токио), но с 1934 года продукцию компании решили переименовать и избрали для бренда название другой реки — как более поэтичное и чаще упоминающееся в литературе, а оттого лучше известное за пределами Страны восходящего солнца: Isuzu. Последовала еще одна реорганизация, но вслед за тем Япония некстати ввязалась во Вторую мировую войну, и к выпуску продукции невоенного назначения фирма смогла приступить лишь в 1949 году.