Содержание
Мы взяли дилерские цены пятилетней давности и посмотрели, в каком состоянии сегодня можно купить те же машины, но уже на вторичке
Mazda CX-5
(Фото: Autonews.ru)
Японский кроссовер до последнего держался в топ-25 российских продаж и покинул его только в минувшем июле — потому что у дилеров банально заканчиваются машины. Сегодня за базовую CX-5 просят как минимум 2,6 млн руб., и это более чем гуманно на фоне того же Tiguan. Да и в 2017-м модель стоила от 1,4 млн руб., то есть подорожала она за это время менее чем вдвое. Отличный результат! Но вторичка не радует: даже за 1,5 млн продаются только дорестайлинговые кроссоверы первого поколения, которым уже по восемь лет и больше с соответствующими пробегами. Таких объявлений — примерно четверть от общего числа, а реальная середина рынка находится ближе к 2 млн руб.
BMW 3-Series
BMW 3-Series
(Фото: Autonews.ru)
А что по премиуму? В 2017 году «трешка» прошлого поколения F30 еще была вполне актуально и стоила от 1,840 млн руб. — чуть дороже сегодняшнего Volkswagen Polo. За нынешние BMW 3-Series G20 дилеры просят от 4 млн, и кажется, будто на вторичке можно не ждать ничего хорошего. Ан нет! Если рассматривать именно предыдущее поколение, то в 1,9 млн руб. уложится около 60% объявлений, причем есть даже машины калининградской сборки 2018 года. Трудно сказать, с чем связано такое счастье, но факт остается фактом: если у вас есть пара миллионов в кармане, хорошую «трешку» купить более чем реально.
Mercedes-Benz G-Class
Mercedes-Benz G-Class
(Фото: Autonews.ru)
О нынешних ценах на «Гелики» лучше просто не думать. 40 млн руб. за немецкий «кирпич» — это уровень Rolls-Royce Phantom пятилетней давности. Сам же G-Class в 2017 году дилеры предлагали за 7 млн — правда, речь идет о прошлом поколении. Актуальное вышло годом позже и начиналось уже от 8 млн руб., но все же никак не от 40. Как ни удивительно, предыдущий «Гелик» 2016–2017 года и сегодня можно купить за 7 млн и дешевле — таких предложений более 2/3 от общего числа, а пробеги зачастую не переваливают и за 70 тыс. км. Правда, если вам нужен внедорожник именно новой версии, отдать за него придется как минимум вдвое больше.
Porsche 911
Porsche 911
(Фото: Порше Центр Ясенево)
Наконец, давайте о прекрасном. В 2017 году в шоурумах Porsche сверкали купе 911 поколения 991.2 — того самого, которое уже оснащалось турбомоторами вместо атмосферников. Самая простая Carrera с коробкой PDK тогда стоила 6,5 млн руб. — по нынешним временам, сущие копейки. Но сегодня таких машин за эти деньги в продаже просто нет, да и дорестайлинговые атмосферные 991.1 тоже редкость — чуть больше 10% от общего числа. Так что если вам позарез нужен именно Porsche 911 дешевле 7 млн, придется откатываться до позапрошлого поколения 997, то есть рассматривать экземпляры старше 10 лет. Хорошие новости: среди них все же есть немало приличных вариантов.