Я уже рассказывал о том, как купил старенький Land Rover Discovery. Реставрирую я его на даче под навесом из поликарбоната, так что завершить все кузовные работы нужно было до холодов. Справился.
В некогда любимом мной журнале «Моделист-конструктор» каждый выпуск с поделками содержал в себе перечень необходимых материалов и инструментов. С этого начну и я.
Первое — вырезать подгнившие участки кузова. Здесь мне нужна не только углошлифовальная машина, в народе болгарка: для работы в стесненных местах я применяю прямую и угловую пневматические бормашинки с небольшим отрезным диском или борфрезой. Правда, последняя при работе ежесекундно производит десятки острейших стальных заноз — несмотря на специальные кожаные перчатки, я вытаскивал из ладоней не менее десятка таких иголок в день.
Для изготовления заплаток я предпочитаю кузовную сталь от автомобильных деталей, но кусков нужной толщины и площади я найти не смог. Поэтому купил стальные листы толщиной 0,75 и 1,0 мм общей площадью около одного квадратного метра. Работу со своим автомобилем я считаю частичной реставрацией, а при ней заплатки ставятся точно в имеющееся отверстие, заподлицо с его краями. Нахлест допускается только там, где он был применен в заводском исполнении. Так вот, для фиксации подобной заплатки отлично подходят как обычные ручные зажимы с фиксатором, так и магниты от компьютерных жестких дисков, небольшие и мощные. Главное — не варить рядом с таким магнитом, ведь он притягивает и расплавленную сталь тоже.