Содержание
Так вышло, что две из трех моих предыдущих машин были куплены по результатам тестов Авторевю. Вот и на этот раз редакция вдохновила меня на покупку автомобиля из Европы. Но мой выбор оказался более прагматичным, а маршрут — совсем иным, более доступным для россиян в свете сложностей выезда в Европу. Расскажу все по порядку.
Ладили с Ладой четыре года
До этого у меня была Веста SW Cross — та самая, которая победила в сравнительном тесте Авторевю. Поскольку под капотом стоял мотор 1.8, который уже прославился масложором, я планировал продать Весту до того, как пробег перевалит за 100 тысяч километров, чтобы заменой ГРМ занимался уже новый хозяин. Весной 2022 года на рынке ожидалась рестайлинговая Веста, на которую я и хотел поменять свою машину. Но не сложилось. Пришлось придумывать иные варианты, а попутно провести своему универсалу большое ТО и съездить летом в пару путешествий, которые добавили на одометр почти 20 тысяч километров.
В целом Веста меня устраивала и беспокойств не доставляла. За 107 тысяч километров пробега поменял только стойки стабилизатора (по 1200 рублей за штуку) и один задний ступичный подшипник, который убило разбалансированное колесо и долгий поиск шиномонтажа на трассе (2400 рублей с заменой). Это все внеплановые траты за четыре года. Главное же, что расстраивало в Весте, — это расход моторного масла: 1 л/1000 км по городу и 0,7 л/1000 км по трассе. Немалым было и потребление топлива: 8,5 л/100 км по трассе при езде до нештрафуемого порога, а зимой с короткими городскими поездками меньше 12 л/100 км вообще не получалось. И это я еще поставил воздушный фильтр от Весты Спорт, с родным фильтром потребление топлива было больше примерно на литр.
Моя Веста на техосмотре перед тем, как перейти к новому собственнику (уже с его номерами)
В принципе, на Весте можно было ездить и дальше, но желание поменять машину никуда не делось даже в условиях рухнувшего рынка. Более того, мне не давала покоя мысль о том, что сейчас я могу продать Весту с пробегом 107 тысяч километров даже дороже, чем я ее купил четыре года назад! Однако сверху я мог добавить не особо большую сумму, поэтому начал изучать варианты подержанных универсалов ценой не более 1,1 млн рублей, которые потенциально могут принести минимум проблем. Одновременно выставил Весту на сайты объявлений за 940 тысяч рублей и не торопясь продал ее за 920 тысяч. Новой в августе 2018-го она мне обошлась в 864 тысячи рублей. Правда, уже тогда за машиной без «допов» пришлось ехать в Новочебоксарск, зато обкатку прошел всего за один день. Кстати, если считать в долларах по официальному курсу, то разница между ценой покупки тогда и ценой продажи сейчас оказалась еще внушительнее, ведь в 2018 году доллар стоил примерно 63,5 рубля, а в сентябре 2022-го — около 61,2.
Муки выбора
Машину старше шести лет я не хотел и принципиально искал вариант с надежными двигателем и коробкой передач, которые точно не потребуют дорогого ремонта. Держал в голове и потенциальное отсутствие проблем с запчастями на нашем рынке, а также невысокую цену Каско. Я считаю, что есть более интересные варианты траты своих денег, чем на ремонт автомобиля. Потому стал рассматривать только «механику» или гидромеханический «автомат». Однако подходящих вариантов ценой до 1,1 млн на российском рынке оказалось негусто.
В выборку попали кроссоверы Mazda CX-5, Opel Mokka и Suzuki Vitara, но, во-первых, они откровенно не нравятся мне внешне, а во-вторых… Платные проверки, предлагаемые сервисами объявлений, или личный осмотр вскрывали неприятные подробности: существенно скрученные пробеги, плохое состояние, восстановление после сильных ДТП и так далее. А качественные варианты уже сильно не укладывались в бюджет.
В указанную цену вписывались универсалы Renault Megane и Talisman, Peugeot 308 SW, Toyota Auris, Opel Astra, Seat Leon, Volkswagen Golf и Ford Focus 4, причем в основном с дизельными двигателями. Некоторые из них можно было купить прямо в Москве, потому я пересмотрел огромное количество машин, но достойных опять не нашлось. У одних были проблемы с документами, у других — огромные, зачастую явно скорректированные пробеги, у третьих — существенные проблемы с доступностью расходников (например, дизель у Форда новый, и в России он почти неизвестен). Был и еще один нюанс: машина должна была визуально понравиться и мне, и моей жене. Таким образом, выбор ограничился универсалами Renault Megane, Seat Leon или Peugeot 308 последних поколений с дизельными моторами, а также компактвэном Renault Scenic. Seat в этом списке неслучайно: именно Leon мы четыре года назад сменили на Весту. И если Seat и Renault мы рассматривали только с «механикой», поскольку двухпедальные версии оснащены «роботом» и есть вероятность дорогого ремонта, то Peugeot 308 мог предложить классический «автомат».
Когда надежды найти подходящий автомобиль в Москве или области окончательно рухнули, появилась мысль подобрать автомобиль из Европы. Увы, возможности поехать сразу в Евросоюз у меня не было, зато изучение вопроса показало, что подходящий автомобиль можно найти… в Белоруссии! Там машины намного дешевле, чем в России, их выбор больше, а с поездкой туда нет никаких проблем: ни границы, ни визы. В рамках моего бюджета в Белоруссии можно купить не только указанные выше модели, но и совсем экзотические для нашего рынка — например, Citroen C4 Cactus или универсал Kia Optima. А вне нашего бюджета выбор и вовсе огромен. Фактически там реально найти практически любой европейский автомобиль! Много гибридов и электромобилей, есть и дорогой «премиум», причем часто с двухлитровыми моторами, что означает недорогую растаможку.