Содержание
Ремонт пластиковых бамперов в гараже своими руками выполняется, если повреждения небольшие или требуется экономия денежных средств. Для такой процедуры используется разное оборудование, наиболее качественная работа выполняется в профессиональных мастерских. Ремонт бампера из пластика в гараже своими руками часто проводится с использованием паяльника, шпаклевки и краски.
Распространенное повреждение и методы их устранения
Сначала осматривается поврежденная деталь, оцениваются дефекты и возможности восстановления. Если при повреждении откалываются фрагменты, процесс ремонта усложняется, необходимо подбирать аналогичный материал для восстановления целостности или заказывать новые комплектующие.
Метод зависит от конкретного дефекта:
- Царапины слипаются, шпаклюется, красятся.
- Деформации и трещины исправляются методом разогрева пластика с помощью газовой горелки. Материал размягчается, легко меняет форму.
- Небольшие трещины стягиваются с помощью армирующих элементов.
Выбор способа устранения повреждений зависит от состояния элемента кузова. Доступные варианты:
- Склеивание кузовных элементов холодной формовки, применяется смесь на полиуретановой основе.
- Термосварка выполняется при ремонте комплектующих, производимых по технологии горячей формовки. Сварочное оборудование помогает устранять повреждения.
- Ламинирование используется для замены потерянных фрагментов аналогичными. Для ремонта применяется армирующая сетка и шпаклевочная смесь.
- Плоские электроды, строительный фен хорошо заделывают трещины.
- Спайка часто проводится в бытовых условиях, если нет дорогостоящего оборудования. Для этого применяется паяльник, наждачка и краска.
- Пайка с помощью армирования используется для ремонта больших трещин. Процесс основан на технологии двухсторонней пайки и одновременного армирования железными скобами или сеткой.
- Заклейка с применением стекловолокна и эпоксидной смолы. Эластичные накладки приклеиваются с двух сторон.
Рекомендации по подготовке

Перед отправкой в ремонт поврежденный кузов демонтируется, пластик обрабатывается с внутренней и наружной стороны. Если деталь потрескалась в разных местах, сначала склеиваются фрагменты, потом снимается деталь. Если этого не сделать, элемент потеряет форму, точки крепления соединяются, щели увеличиваются.
Часто бампер откалывается в местах крепления, на болтах остается пластик. Перед демонтажем оторванные элементы склеиваются или привариваются.
Для подготовки поврежденного обвеса к восстановлению используются такие приспособления:
- Гаечные ключи, отвертки.
- Шлифмашина.
- Наждачная бумага от p180 до p
- Жидкость для удаления жира.
- Тряпка.
Шлифмашиной зачищается повреждение быстро и качественно, прибор используется для покраски и полировки. Поверхность предварительно моется, сушится, затем крупной шкуркой обдирается краска на 3-5 см вокруг трещины, затем это место обрабатывается мелкой наждачкой. Чтобы ремонт проводился удобнее, гараж должен быть правильно оборудован.
Ремонт с помощью стекловолокна
Технология используется для восстановления обвесов, изготовленных из стеклопластика. Для работы потребуются такие приспособления:
- Стекловолокно.
- Полиэфирная смола.
- Кисть.
- Нож для резки картона.
- Перчатки.
Вмятины выравниваются после очистки места повреждения с помощью строительного фена.
После подготовительных работ выполняется такая последовательность действий:
- Углубление площадью 6-10 см с наружной стороны делают шлифмашиной.
- С обратной стороны площадь обрабатывается наждачкой с крупным зерном, углубление не делается.
- Из стеклоткани создается несколько заплаток, для лицевой стороны изготавливается латка в соответствии с формой углубления, с внутренней стороны приклеиваются обычные квадратные элементы.
- Отвердитель и эпоксидная смола смешиваются, обрабатываются жидкостью поверхности, накладывают заплатку из стеклоткани.
- Необходимо подождать, пока клеящая смесь засохнет, поверхность затирается, сглаживаются выступы.
Покраска — это заключительный этап восстановления. Сначала выполняется подготовка, после спайки место шва шлифуется, чтобы царапины не проступали.
Инструкция:
- Сначала место соединения обрабатывается шпаклевкой, отделочный материал немного выступает.
- Шлифовальной машинкой удаляются все дефекты на поверхности, которые можно прощупать.
- Необходимо получить ровную плоскость. Для ручной работы подходит мелкая наждачка. После этого с поверхности удаляют жир, грунтовочной смесью обрабатывают дважды.
Дополнительные требования:
- Место проведения ремонтных работ очищается, вытирается пыль, делается влажная уборка.
- Чтобы покраска была качественная, проводится демонтаж, если сделать это невозможно, машину обматывают пленкой.
- Цвет рекомендуется подбирать по vin-коду.
- Количество краски, компоненты, метод нанесения определяет визуальное качество поверхности и расход материала.
- Краскопульт предварительно настраивают, цветовой пигмент должен нормально распыляться. Иногда допускается применение аэрозоля.
- Респиратор предотвращает попадание распыляемой краски в дыхательные пути.
Варианты покраски:
- Полная отделка при повреждении на видных местах.
- Незаметные царапины закрашиваются локально, краска наносится не на весь обвес.
Этапы покраски:
- Удаление жира, обдув.
- Тестирование облицовочных материалов, пробное нанесение.
- Базовый тонкий слой высыхает 5-10 минут.
- Затем два слоя наносят с интервалом 15-20 минут.
- Салфетки помогают избавиться от загрязнений, появившихся на этапе между нанесением слоев.
- Сверху наносится лак два раза.
При появлении дефектов необходимо дождаться высыхания, затем выполнить шлифовку.
Обратите внимание
Для восстановления комплектующих используется такое оборудование:
- Азот для сварки не загрязняет окружающую среду, не вызывает окисление деталей. Удается получить качественный шов с помощью баллона, азотного генератора и дополнительного оборудования. Часто при реставрации применяют обычный горячий воздух.
- Паяльные станции пользуются популярностью, могут удерживать определенную температуру и обеспечивать устойчивый поток воздуха.
Виды насадок для фена:
- Приспособление для прикалывания применяют при предварительном креплении поврежденного участка.
- Тонкий раструб применяется при обработке небольших отверстий, разломов на труднодоступных участках.
- Присадочный стержень для поверхностного контактного соединения, установленный на насадку, быстро греется. Процесс устранения длинных трещин упрощается с помощью такого инструмента.
Материал присадочного стержня и бампера должен быть одинаковым, заводские элементы изготавливаются в нескольких формах. Всегда есть возможность сделать присадочный стержень самостоятельно, заострить кончик для удобства работы со сварочным аппаратом.
В процессе ремонта иногда возникают дефекты:
- Плохо обрабатывается поверхность, на пластике остается грязь, влага, жир. Когда присадочные стержни создаются из устаревших комплектов, пластик тщательно отмывается, шлифуется, очищается от краски.
- Скорость сваривания необходимо регулировать, пластик должен успеть нагреться, лучше взаимодействовать с присадочным стержнем, из-за перегрева все детали плавятся, утрачивают прочность.
- Низкая температура воздуха не позволяет расплавиться деталям. Перегрев деформирует молекулярную структуру пластмассы, повышает хрупкость. Ширина присадочного стержня должна быть оптимальная, чтобы он деформировался одновременно с бампером.
Иногда материалы, из которых изготовлен присадочный стержень и обвес, не совпадают. При самостоятельном изготовлении сварочных элементов пользуются деталями от автомобилей аналогичной марки.