Содержание
При ухудшении работы ГУР может понадобиться ремонт насоса гидроусилителя руля. Во время езды автомобиля он под большим давлением прокачивает жидкость из расширительной емкости в трубы. Повышенные нагрузки выступают причиной того, что насос со временем дает сбои в работе. Признаки, которые сигнализируют о неполадках:
- Появляется посторонний шум, когда вращается рулевой вал.
- Увеличиваются усилия во время поворота колес на низких или холостых оборотах.
- Подшипник свистит. Если снять ремень и покачать валом насоса, то появляется свободный ход.
- Пятна масла ГУР на запчастях ДВС, на дороге. Это свидетельствует о том, что жидкость вытекает.
Чтобы обнаружить нарушения функционирования насосов на ранних стадиях, необходимо раз в неделю проверять количество масла в бачке и не протекают ли соединения, трубопроводы. К неисправностям могут привести следующие причины:
- в гидросистему попали посторонние примеси;
- рабочая жидкость не движется, что приводит к перегреву устройства;
- не производится регулярная замена жидкости ГУР;
- используется материал, не указанный в инструкции для данного устройства;
- вытекает жидкость, из-за чего снижается ее количество.
Ремонт насоса ГУР
Внешний осмотр гидроусилителя руля поможет определиться с тем, что именно надо отремонтировать: насос или другие детали системы.
Для начала необходимо проверить, подходит ли используемая жидкость для данного автомобиля.
Если нет, то требуется ее заменить. При наличии воздуха в гидросистеме надо прокачать гидравлику. Этот процесс состоит из нескольких этапов:
- Проверка уровня жидкости в расширительном бачке. Если он ниже требуемого, то необходимо долить жидкость.
- Заводится автомобиль, и выкручивается руль до упора влево или вправо и остается в таком положении.
- В это время другой человек надевает трубочку на кран слива ГУР и второй ее конец опускает в заранее подготовленную емкость с жидкостью гидроусилителя руля.
- Затем откручивается кран слива на 1–2 секунды и закрывается.
- После этого человек, сидящий за рулем, крутит его в другую сторону до упора и удерживает в этом положении.
- Второй человек откручивает кран слива ГУР на пару секунд.
- Описанные действия повторяются несколько раз до тех пор, пока в стакане с жидкостью, в который окунута трубочка от ГУР, не перестанут появляться пузырьки воздуха. Это будет свидетельствовать о том, что воздушные пробки в системе отсутствуют. Во время прокачки надо доливать жидкость в расширительный бачок, т. к. ее количество будет уменьшаться.
Если причиной неполадок был воздух в системе, то после описанной процедуры ГУР будет нормально работать. В том случае, когда прокачка не помогла и используется масло нужной марки, можно произвести ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками.
Снятие насоса
Для начала надо демонтировать запчасть. Насос крепится посредством осевого винта. Поэтому понадобится немного отпустить его с помощью шкивного отверстия. Затем откручивается гайка, фиксирующая натяжитель, и снимается ремень. Шприцем откачивается масло из бачка. Для удаления жидкости из гидросистемы руль поворачивается в разные стороны до упора пару раз. Далее следует снятие трубопровода.
Для этого находим рукав, который идет от расширительной емкости, и ослабляем стяжку на нем. Трубопровод можно демонтировать. На рукаве высокого давления, который идет от насосного агрегата, откручиваем болт. Извлекается осевой винт, а вместо него вставляется стержень нужного сечения. Это делается с целью зафиксировать шкив. Далее откручивается гайка, с помощью которой крепился шкив насосного агрегата. Теперь можно достать насос гидроусилителя руля.
Разборка насоса
После извлечения запчастей надо очистить их от загрязнения и масла. Затем снять фиксирующее кольцо с подшипника. Для того чтобы отсоединить заднюю крышку насоса, надо открутить болты на ней. Потом она поддевается с помощью маленькой отвертки, при этом необходимо следить, чтобы лопатки ротора оставались внутри. Затем они извлекаются и раскладываются со строгим соблюдением последовательности, чтобы в таком же порядке их можно было собрать обратно.
Обязательно запоминание расположения лопаток в собранном виде.
Устанавливать их надо будет закругленной частью наружу. Далее снимается пластинка и запчасти, расположенные под ней. Потом надо аккуратно постучать отверткой по валу, чтобы его снять. Достать с него подшипник. После того как все разобрали, наступает следующий этап — ремонт насоса ГУР своими руками.
Ремонт насоса
Если подшипник неисправен, то заменить его. Затем надо посмотреть, не истерлись ли запчасти и нет ли на них повреждений. Далее следует удалить с их поверхностей грязь, шероховатости.
Это приведет к уменьшению зазоров, что, в свою очередь, увеличит срок службы насоса.
Затем надо осуществить замену сальника, уплотнительных колец и шайб. Теперь можно собирать в обратном порядке. В той ситуации, когда на ремонт нет времени или не хватает технических навыков, подойдет другой вариант — замена насоса гидроусилителя руля.