Жаль, что пустой бак. Хотя вру — не жаль. Накатался! Скачущий гистограммой участок старого Сортавальского шоссе вытащил из меня все силы — как хорошо, что обратно в Москву я поеду на спокойном кроссовере. Ведь если купе Alpine A110 еще позволяет мчать здесь без усталости, то спайдер Alfa Romeo 4C вообще сумасшедший!
Мы давно мечтали свести вместе эти две машины. И вот наконец мне повезло.
В лесах далекой Карелии эти двое наверняка не рассчитывали на такие роскошные дороги. Бров правее на левый два, тридцать правый полтора за трамплин — просто раллийная роскошь. Альпийский Alpine буквально сканирует дорогу, повторяя каждый ее изгиб, словно игла звукоснимателя. Небольшой разгруз на гребне, сразу резко вправо под мягкий снос передка — и полный газ еще до апекса, чтобы скромный на первый взгляд турбомотор 1.8 вновь смог удивить. Я все сильнее наращиваю темп, но Alpine не сдается, играя свою музыку без сбоев на любой скорости вращения пластинки. «А-стодесятый» настолько сбалансирован и послушен, что кажется нереальным, — если уж проводить параллели, то скорее не с аналоговым звуком, а с цифровым. Этакий мощный и современный стриминговый сервис водительского удовольствия, который обустроен словно студия Abbey Road.
Ведь идеологически Alpine — это вовсе не французский автомобиль, а британский. Проект легкого среднемоторного спорткара пылился у британцев из фирмы Caterham еще в 2010-м. Они смогли заинтересовать им Карлоса Гона, началась совместная разработка, но вскоре англичане из проекта вышли, и он трансформировался в Alpine. И пускай стилистически новый A110 напоминает одноименные французские спорткары из шестидесятых, но это скорее следствие цепочки событий, а не идейный фундамент проекта.
Пожалуй, после суперкара Nissan GT-R это второй по дерзости автомобиль эпохи Гона. Подарок компании самой себе. Здесь так же было позволено тратить деньги на все, кроме подрулевых переключателей. Их взяли от Логана, но в остальном оторвались от души. Полностью оригинальное шасси с двухрычажными подвесками по кругу, новый двигатель 1.8 (252 л.с., 320 Нм) — который, правда, готовили с прицелом на будущий хот-хэтч Megane RS. И дорогой семиступенчатый преселектив из ассортимента компании Getrag. Только посмотрите на этот салон с дорогущими ковшами Sabelt, сегментами ручного переключения передач из алюминия и настоящей кожей на дверных картах.