Крепление запасного колеса зависит от марки автомобиля, каждый производитель учитывает различные моменты во время проектирования кузова.
Запаска должна быть легко доступной и не создавать трудностей во время аварийной замены (аналогичное требование к замене цепей противоскольжения). Одновременно с этим крепление должно в максимальной степени защищать ее от похищений.
Места крепления запасного колеса
Каждый автомобиль имеет свою «специализацию», одни используются для езды по городу, другие используются как средства длительных путешествий по автомобильным трассам, третьи проектировались для различных ралли по пресеченной местности.
Для последних автомобилей важную роль играет кронштейн для запасного колеса, он доложен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки и одновременно не усложнять процесс его съема. Какие существуют места для запасного колеса?
- В багажнике. По степени безопасности одно из самых надежных мест. Такой способ используют различные производители, для многих моделей автомобилей он считается универсальным. Одна проблема – колесо проблематично вынимать, если багажник полностью загружен различными вещами. Приходится полностью освобождать его, вещи раскладывать на дороге и только после этого можно получить доступ к запаске.
- Под днищем багажника. Крепление запасного колеса под днищем багажника имеет больше недостатков, чем достоинств. Запаска всегда грязная, извлекать ее оттуда крайне неудобно. Большинство водителей женского пола не могут самостоятельно ни достать оттуда запаску, ни, тем более, поставить ее обратно. Особенно большие проблемы возникают в случае необходимости достать запаску на бездорожье, да еще, если спустило одно из задних колес.
- К двери багажника. Все нагруженные узлы двери получают значительную дополнительную нагрузку. Низкокачественные материалы автомобильного кузова не выдерживают таких усилий, на металле появляются микротрещины, со временем стающие заметными трещинами. Еще одна проблема – невозможность проведения тюнинга с увеличением размеров колес. Увеличение штатного веса колеса крайне негативно сказывается на прочности и надежности задней двери.
- На крышке багажника. Используется крайне редко, и то только на некоторых марках автомобилей. Имеет такие же недостатки, как и на двери багажника, но не только. В случае большого веса колеса для открытия багажника потребуется прилагать большие усилия. Багажник приходится часто открывать, такая ситуация мало нравится автолюбителям.
- На капоте. Довольно экзотичное место, кронштейн для запасного колеса на крышке капота можно увидеть только на джипах. Кроме рисков нарушения несущих характеристик капота, колесо существенно мешает безопасному вождению автомобиля.
Некоторые автовладельцы самостоятельно переделывают места фиксации запаски. Есть варианты установки его на крыше кузова. На крыше кузова устанавливается багажник, а уже к нему различными канатами или металлическими растяжками фиксируется запасное колесо.
Такой вариант применяют на старых автомобилях, метод имеет равное количество достоинств и недостатков. Часто необходимость переноса запаски возникает в случае установки на автомобиле газового оборудования.
Как решать проблему, зависит от марки автомобиля и предпочтений его владельца.
Но во всех случаях во время самостоятельного изготовления механизмов крепления колеса нужно принимать во внимание максимальное количество различных факторов: вес запаски, материал изготовления кузова, возможность использования дополнительных усиливающих элементов и т.д.