Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Он невелик по размерам, но выглядит гармонично. У него не самый могучий мотор и вариатор, но в городе он чувствует себя, как плотвичка в воде. Его салон отделан жестким пластиком, но его оснащение соответствует иным более солидным машинам. Знакомьтесь — Livan X3Pro.

Как вас теперь называть

Стоит первый раз увидеть живьем Livan X3Pro, как у тебя сразу возникают ассоциации c Geely. Горизонтальная подштамповка на весь борт и резко очерченные колесные арки напоминают о модели Coolray, а облицовка радиатора — об одной из последних новинок, большом кроссовере Monjaro. И в этом нет ничего удивительного, потому что Livan X3Pro — это и есть Geely Vision X3Pro, причем с минимумом изменений! А дело было так: Еще в 2010 году Geely представил субкомпактный хэтчбек SC5-RV, который начали продавать в Европе под маркой Englon. Годом позже из него сделали субкомпактный кроссовер Geely Englon SX5, который в 2017 году претерпел весьма серьезные технические изменения и превратился в кроссовер Geely Yuanjing X3 (он же — Vision X3Pro). 

Меж тем, осенью 2020-го года на фоне пандемии официально обанкротился холдинг Lifan. А ведь автомобили этой марки были у нас в стране не то чтобы сверхпопулярными, но все же продавались в серьезных количествах и занимали заметную долю рынка.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Ну а в 2021 году произошло два события. Во-первых, автомобильное производство Lifan перешло под контроль концерна Geely, и был подписан договор о создании центра автомобильных разработок Livan Auto. Кстати, название Livan вовсе не было получено из Lifan путем механической заменой одной буквы : если верить руководству новой марки, Livan — это аббревиатура, составленная из английских слов Liberty (свобода), Imagination (воображение), Vanguard (авангард), Action (действие) и Non stop (без остановки), и не имеет никакого отношения к стране (тем более, что Ливан по-английски пишется как “Lebanon”). Так что произносить название нужно как «Ливэн», а название, в соответствии с правилами русского языка, писать полностью заглавными буквами — LIVAN.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Livan Auto сразу был ориентирован на производство технологичных, но бюджетных моделей, в том числе электромобилей со сменными аккумуляторами. Ну а второе важное для нас событие 2021 года — это серьезный рестайлинг, который претерпел Vision X3Pro, который получил новую облицовку радиатора («китовый ус» вместо концентрического рисунка) и полностью новый салон, и именно этот вариант было решено собирать на мощностях почившего Lifan. Но в распоряжении Geely уже был бюджетный суббренд Maple, так что в 2022 году на домашнем рынке автомобиль пошел в продажу как Maple Leaf X3Pro. Ну а в России (а выход на российский рынок был задуман еще до событий прошлого года и массового ухода западных марок) эти автомобили было решено продавать как Livan. 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Вся эта запутанная история оставила на автомобиле вполне материальные следы… Например, на пятой двери красуется логотип LIVAN, на капоте — эмблема Livan Auto в виде двух соединенных ромбиков, но на боковинах прожекторных фар написано GEELY, под капотом, на воздушном фильтре двигателя, можно обнаружить эмблему этой марки, а на ступице руля и колесных дисках размещена другая эмблема — стилизованный кленовый лист марки Maple («Maple» переводится с английского как «клён»). Запуск медиасистемы тоже сопровождается появлением заставки Maple.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Скромно, но со вкусом

А вот внутри чувствуется и то, что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный, и одновременно — желание подчеркнуть его технологичность. От этого порой возникает тот самый пресловутый когнитивный диссонанс… Взять хотя бы отделочные материалы. Весь пластик — жесткий и гулкий «софт-лук», хотя выглядят панели очень неплохо. Удачной находкой я считаю верхнюю часть передней панели из темно-синей, но все-таки не черной пластмассы. И, конечно, очень оживляет интерьер ярко-оранжевая вставка, которая пересекает всю переднюю панель и переходит на боковые двери. Пластик, из которого она сделана, очень твердый (так что из него сделаны, в том числе, и дверные ручки), а на ощупь напоминает воск. 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Сам руль тоже получился неоднозначным. Профиль и сечение у меня никакого негатива не вызвали, а вот обтягивающая его искусственная кожа показалась грубоватой, ну и рулевая колонка регулируется только по наклону. Кстати, интересная деталь: подлокотники передних дверей в верхней части обиты приятной на ощупь синей алькантарой, а вот такие же подлокотники сзади и крышка центрального бокса — обычным «пупырчатым» кожзаменителем, причем ручки — синим, а вот крышка бокса — черным, но с оранжевой прострочкой, такой же, как на перфорированной эко-коже сидений. Обычно такая кожа свидетельствует о наличии системы вентиляции сидений — но тут её, естественно, нет. Сами сиденья — тоже не без противоречий: подушка по-китайски короткая и плоская, а вот боковая поддержка спинок вполне развита. 

Из прочих дизайнерских решений мне, например, понравилась кнопка запуска и остановки двигателя — кто сказал, что она обязательно должна быть круглой? А вот то, что днем, при ярком свете, практически не видно, горят или нет индикаторы включенного кондиционера и забора воздуха из салона — это неудобно. Пару раз я случайно нажимал эти клавиши, а потом очень удивлялся, что из дефлекторов идет теплый воздух, в окна во время дождя начинают потеть… 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Что же касается комбинации приборов, то ее с полным основанием можно назвать «олдскульной»: по бокам — черные циферблаты аналоговых спидометра и тахометра, с хорошо читаемой оцифровкой, посередине — 3.5-дюймовый монохромный экранчик бортового компьютера. На него же выводится температура охлаждающей жидкости и данные топливомера. Ну а сам трип-компьютер информацией не балует: просунув руку сквозь руль и нажав на кнопочку, можно просмотреть общий и текущий пробег, остаток пробега до заправки и текущий мгновенный расход горючего. Общий расход БК почему-то не считает, и чтобы выяснить этот параметр, придется выкатать несколько залитых под горловину баков, сохранить чеки, ну и поделить общий расход на пробег. Естественно, таких цифр у меня нет, поэтому только отмечу, что в официальных документах для машины с вариатором заявлен средний расход 6.9 л/100 км, но эта цифра получена по не самой свежей и точной методике NEDC. Скорее всего, в городе расход будет побольше, а на трассе — меньше.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Сама форма багажного отсека довольно замысловатая, из-за глубоко вдающихся кожухов колесных арок. В этих кожухах отформованы карманы небольшого объема, в которые можно уложить ветошь, перчатки, скрученный буксирный трос или еще что-то мягкое… Ну и ручка в пятой двери все-таки имеется, так что пачкать руки, закрывая багажник, вам не придется. 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Как обмануть вариатор

А вот на ходу Livan X3Pro оказался значительно лучше, чем я ожидал. Честно говоря, я предполагал, что в результате сочетания 103-сильного 1.5-литрового атмосферника JLC-4G15C с вариатором получится тот еще «овощ», ведь и пиковый крутящий момент у мотора — вполне себе «атмосферный», 142 Нм, и выдает его он на достаточно высоких оборотах. Но, как оказалось, двигатель с вариатором вполне дружат. С места X3Pro срывается весьма лихо, после чего начинается энергичный, хотя и плавный разгон. Сказывается и нелинейная характеристика педали газа, но по достижении примерно 50-60 км/ч задор этого разгона несколько стихает. Тем не менее в городском потоке маленький кроссовер держится очень уверенно! 

С выбором режимов работы трансмиссии есть только один неудобный момент — управление режимами осуществляется через тачскрин головного устройства. А это значит, что если вы едете по навигатору, то вам нужно выйти из навигационного приложения, войти в главное меню, выбрать меню настроек, в нем — настройки автомобиля, и уже там переключаться между «Эко», «Спорт» и «Комфорт». Причем при каждом выключении двигателя автомобиль «забывает», какой выбор вы делали до этого, то есть процедуру придется повторять даже после остановки на заправке или на парковке магазина.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Что еще неплохо помогает в городских условиях, так это наличие ограничителя максимальной скорости. Пользоваться им очень просто: нажал на кнопку на левой спице, потом качалку вниз — ну и дальше дергаешь ее вверх, пока не дойдешь до желаемого значения. Поставил 78 — и можно не бояться получить «письмо счастья», остается только следить, чтобы не влететь под знак «40». Ну а на трассе прекрасно работает круиз-контроль. Он вполне обычный, не активный, и дистанцию до идущей впереди машины поддерживать не умеет, но вполне позволяет снять ногу с педали газа и дать ей отдохнуть. Но вот тормозить в случае необходимости придется по старинке.

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Зато к работе тормозов — вообще никаких претензий. Они очень информативные, и обеспечивают точно дозированное замедление. Собственно, ничего удивительного: все тормоза Livan X3Pro — дисковые, а машинка довольно легкая, снаряженная масса всего 1290 кг. 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

А еще меня порадовала подвеска, и я еще раз убедился, что по ее настройке Geely лучше всех остальных китайских марок. Во-первых, машинка четко держит траекторию, и то, что ее подвеска сконструирована по самой бюджетной схеме (впереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой) практически не чувствуется. В повороты можно смело входить на достаточно высокой скорости, хотя все-таки стоит учитывать специфику вариатора и невозможность мгновенно увеличить тягу на выходе. Сама по себе подвеска воспринимается как достаточно жесткая, и она собирает мелочь, но и на грунте, и на разбитом асфальте я не зарегистрировал ни одного пробоя, хотя скорость держал вполне серьезную. И это на тех самых участках, где подвеску нового Mitsubishi Outlander регулярно пробивало до отбойников! Хватило мне и 185 мм дорожного просвета, хотя в паре мест мне пришлось напрячься и постараться как можно более тщательно выбирать траекторию: моторный отсек X3Pro снизу вообще ничем не защищен, так что наверняка дилеры Livan в самое ближайшее время будут предлагать установку опциональной защиты. В то же время такой просвет в сочетании с короткой колесной базой дают вполне пристойную геометрическую проходимость. Опять же, передний свес заметно больше заднего, так что если передок прошел через препятствие, то задним бампером ты точно ни за что не зацепишь. 

Lifan умер, да здравствует Livan: тест-драйв Livan X3Pro

Конечно, X3Pro категорически не подходит тем, на кого габаритные огни идущей впереди машины действуют, как алая мулета на кастильского быка, но как городской автомобиль, при этом способный съехать с асфальта и довезти владельца хоть на дачу, хоть на пикник на берегу водоема, он точно будет на своем месте. А еще можно подождать осени, когда, если верить обещаниям, в России должны появиться X3Pro с механической коробкой и в более скромных комплектациях, которые должны стоить дешевле. Ведь опыт предшественника Livan, марки Lifan, доказывает, что доступная цена является мощным стимулом прощать даже весьма серьезные недостатки, которых точно было больше, чем у героя этого рассказа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: