Содержание
Мы уже забыли, что новый автомобиль может быть чем-то, помимо кроссовера. Попробуем вспомнить, что хорошего в четырех дверях и отдельном багажнике
При адекватной скорости и нормальной загрузке управляемость близка к отличной, даром что сзади балка. Повороты даются легко и интуитивно, точные торможения не проблема. Кроссоверы (как минимум, подавляющее большинство) так не умеют! Разве что на руле вместе с информацией обратной связи присутствует навязчивый вибро-шум, да реакция на колею слишком нервная. Но помимо колейности, есть и еще один способ пошатнуть стабильность этого устойчивого в целом шасси.
На наддуве — не экономить
Для этого достаточно лишь порезче нажать на газ с места! И тогда тяга турбомотора не преминет крутануть руль, если держать его недостаточно крепко. Эффект паразитного «торк-стира» тут так ярко выражен, что вспоминается Mazda 3 MPS. И самый верный способ избавиться от него — выбрать версию с атмосферным мотором. В ней «торк» (это крутящий момент по-английски) отсутствует начисто. Если вы способны обгонять на этой машине, то сможете вообще на любой. Поэтому атмосферка мощностью 113 л.с. подойдет лишь для города, такси или ну очень спокойных водителей.
Во всех остальных случаях есть смысл доплатить за младшую из двух комплектаций с турбомотором. При небольшой разнице в цене с безнаддувной машиной (110 тысяч рублей) она не только мощнее, но и лучше сбалансирована по опциям. Потому что в единственную комплектацию с атмосферным мотором не доложили не только турбины, но и большей части обогревов и климат-контроля. И при этом оставили ненужный многим водителям люк.
Но главное в 147-сильных S5 с турбиной — это нормальные динамические возможности, которых достаточно для бесстрессового вождения. Ничего выдающегося с точки зрения динамики тут тоже нет, но на фоне «не едущей» атмо-версии это уже полноценный автомобиль. Который не заставляет планировать каждый обгон и слушать громкий вой безнаддувного двигателя, которому для выхода на пик мощности требуются более высокие обороты, чем турбированному.
Кому это надо?
Не все готовы доплачивать за кроссовер. Тем более, что это тот еще философский вопрос: доплата или все же переплата, если привод все равно остается передним? Выигрывая в проходимости, мы платим управляемостью. И Omoda S5 хороший тому пример — водить этот седан приятнее, чем кроссовер С5 той же марки. Он легче, отзывчивее, живее, кузов меньше кренится и качается.
Omoda S5 заслуживает уважения тем, что не пытается пустить пыль в глаза (если не считать игривые оранжевые полосы на порогах и проекцию на асфальт из открытых дверей) и выглядит понятным предложением за свои деньги. Помимо цены, в активе у седана всепрощающая подвеска, комфортный салон и отсутствие явно слабых мест. Но возраст модели, а также и отсутствие инженерного перфекционизма пока не дают наречь седан от Omoda китайской Октавией.
Omoda S5 | ||
113 л.с. | 147 л.с. | |
Тип | Седан | Седан |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4644/1814/1493 | 4644/1814/1493 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Объем багажника, л | 482 | 482 |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем ДВС, куб. см | 1498 | 1499 |
Макс. мощность, л.с. | 113 | 147 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, вариатор | Передний, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 13,2 | 9,7 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 2 159 900 | 2 269 900 |