Названы способы экономии на дорожающем ОСАГО

Обязательная страховка превращается в де-факто добровольную

С 13 сентября в России в очередной раз изменятся правила оформления ОСАГО. Как сообщили в Центробанке, коридор базовой ставки будет расширен на 26% как вверх, так и вниз – соответственно, она может составить от 1646 до 7535 рублей. Одновременно из-за возможной недоступности оригинальных деталей для ремонта авто введена возможность определять размер выплат с учетом неоригинальных или б/у запчастей. Есть ли возможности для автомобилистов уклониться от почти неизбежного повышения цены полисов – выяснял «МК».

Названы способы экономии на дорожающем ОСАГО

Формально минимизировать страховую премию (то есть цену полиса) могут на совершенно законных основаниях водители, имеющие, по оценкам страховых компаний, наименьшую вероятность совершить ДТП. Точная формула таких расчетов неизвестна, это фактически расширенный алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Расширенный – и дополненный собственными наработками страховщиков.

— Принимаются во внимание возраст, водительский стаж, наличие истории ДТП, – рассказали «МК» в крупной страховой компании, активно действующей на рынке ОСАГО. – Но помимо этого идет анализ передвижений, покупок, в общем, принимают во внимание все доступные «большие данные». Алгоритм принятия решения по страховой ставке примерно такой же, как при выдаче кредита.

«Маленькая хитрость» некоторых компаний состоит в том, что истории некоторых водителей просто теряются: «система не видит», например, двадцатилетний стаж безупречного вождения. Платить такому клиенту придется, понятно, по ставке «новичка». Потому что (как объясняют страховые агенты) формально большой водительский стаж, не подтвержденный ранее выданными полисами ОСАГО, может означать, что водитель не имеет реальной практики, а его «права» были когда-то давно получены просто на всякий случай.

— Я угодил именно в такую ситуацию, – рассказал «МК» Олег Нарышкин, водитель с 24-летним стажем. – Двадцать лет работаю водителем-персональщиком, и в нашей конторе все машины с «неограниченными» полисами ОСАГО. Соответственно, никаких полисов на мое имя просто нет. Мой полис стоит в результате дороже, чем у дочери, у которой стаж вождения два года…

Возникли также проблемы с оформлением ОСАГО на автомобили старше тридцати лет и некоторых специфических марок. В частности, как рассказали «МК» представители клуба владельцев автомобилей «Волга», в Москве уже сейчас трудно застраховать их автомобили. Причин сразу две: отсутствие у автомобилей до 1980-х годов выпуска идентификационного номера современного формата (VIN) и собственно марка «ГАЗ»: из-за обилия коммерческих автомобилей «Газель» она у страховщиков находится в «группе риска».

Способов минимизации ОСАГО опрошенные сотрудники страховых компаний назвали три. Первый: оформлять полис через агентов, которые могут запросить цены сразу у нескольких страховых компаний. Второй: оформлять полис на того из водителей (например, в семье), для кого страховая премия будет минимальной, и просто «забыть» о других. На дорогах для инспекторов ДПС и гипотетических камер важен лишь сам факт наличия действующего полиса.

Третий совет – не вполне легален, но озвучим и его: наказание за езду без полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей (если вовремя оплатить – то и вовсе 400). Если попадать на патрули, проверяющие полисы, меньше десятка раз в год, штрафы оказываются выгоднее…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: