Нюансы ремонта мкпп

Нюансы ремонта мкпп
Нюансы ремонта мкпп

При ремонте МКПП трудности возникают только при демонтаже коробки — вес и габариты впечатляют. Во время эксплуатации узел трансмиссии испытывает колоссальные нагрузки, ломаются детали и возникают неисправности в работе МКПП. Износиться в агрегате может буквально всё.

Характерные неисправности

МКПП выполняет роль редуктора и регулирует мощность и величину оборотов ДВС.

Для определения неисправности коробки передач рассмотрим, из чего она состоит:

валы, подшипники, картер, сальники, шестерни, рычаг ПП, механический узел.

При износе любой детали, будь то подшипник, шестерня передачи или поломка муфты, МКПП издаёт различные звуки. Могут появиться масляные потёки или вибрация. Коробка нагревается или самостоятельно выключается.

Причины поломок

Рассмотрим некоторые часто возникающие поломки механической коробки.

Возникает повышенный шум, когда рычаг стоит на нейтральной передаче. Вибрирует и воет, при включении хруст и скрежет.

Раздаётся скрип, когда переключается скорость:

  • плохое качество или загрязнение трансмиссионной жидкости;
  • упал уровень масла;
  • износ подшипника или шестерни;
  • неотрегулированный относительно двигателя картер сцепления.

Раздаётся хруст:

  • износ зубьев синхронизатора или его поломка;
  • обрыв тросика привода.

Самопроизвольное отключение или выбивание скорости:

  • обрыв троса;
  • износ подушки;
  • истёрлись зубья шестерни;
  • естественный износ, шестерни, подшипников, валов, стопоров, вилок, замков;
  • механическое повреждение картера.

Иногда узнать о поломке можно только вскрыв коробку.

Диагностика механической коробки передач

Диагностика позволяет точно определить, нужен ремонт или нет. Современные механические коробки изменились и стали технически сложнее, с дорогими деталями. Поэтому важно определить неисправность, а не менять все детали подряд.

Результаты диагностики покажут, нужно ли восстанавливать механическую коробку или лучше купить контрактный агрегат, с хорошим остаточным ресурсом.

Диагностику начинают с определения уровня и качества масла; с проверки сцепления и механизма переключения. Утечка масла наблюдается в области прокладок, сальников и уплотнителей, а переключение рычага зависит от настройки «кулисы» МКПП.

Если нет вышеперечисленных проблем, то нужна полная диагностика в центре обслуживания и ремонт.

Ремонт коробки передач своими руками

План ремонта: демонтаж и разборка коробки; дефектовка и дальнейший ремонт; сборка КПП.

Последовательность выполняемых работ:

  • отсоединяются все планки и тросы;
  • сливается масло и вся жидкость;
  • под колёса устанавливаются упоры;
  • снимаются оставшиеся элементы;
  • демонтируются колёса и карданный вал, если задний привод у авто;
  • механическая коробка отсоединяется от мотора и снимается с опоры;
  • производится чистка и разборка агрегата, который начинается со снятия «колокола» и откручивания крышки пятой передачи;
  • заменяется вилка передач;
  • обследуются шлицы, валы и шестерни, которые при необходимости заменяются;
  • по окончании замены пришедших в негодность деталей, производится обратная операция по сборке и установке коробки;
  • в местах соединения комплектующих наносится герметик.

Снятие МКПП с автомобиля

Сам процесс демонтажа трудоёмкий и желательно проводить его в сервисном центре. Для снятия КПП автомобиль поднимается на подъёмник или используется смотровая яма, эстакада. Фиксировать и опускать агрегат нужно с учётом его большого веса. Подготовить инструменты: торцевые ключи, отвёртки, пассатижи, монтажную лопатку.

  1. Устанавливается автомобиль на подготовленное место.
  2. Снимаются: аккумуляторная батарея, брызговики, воздушные фильтры, поперечина подвески и приводы колёс.
  3. Сливается жидкость.
  4. Отсоединяется датчик скорости и выключатель хода.
  5. Убираются держатели моторного жгута.
  6. Выворачиваются все болты.
  7. Снимается с картера стартер, который не отсоединяется от проводов.
  8. Отсоединяется от кронштейна передняя, задняя и левая опора.
  9. Для выхода первичного вала МКПП сдвигается назад.

Учитывая некоторые сложности, работу производить необходимо с помощником.

Замена деталей

После вскрытия коробки передач выявляются дефекты деталей. Все заусеницы и отклонения комплектующих от заводских нормативов устраняются. Сломанные, треснутые и истёртые детали заменяются на новые.

Сборка и установка МКПП на автомобиль

Ремонт завершается сборкой механической коробки передач, и её установкой на автомобиль. Для этого необходимо установить МКПП на опору:

  • коробка соединяется с блоком цилиндров и затягивается гайками и винтами;
  • устанавливается задняя опора силового агрегата;
  • снимается траверса, которую использовали для поддержки;
  • поднимается автомобиль;
  • устанавливается на место стартер;
  • соединяется разъём датчика у спидометра;
  • накладывается прокладка на приёмную трубу глушителя;
  • глушитель устанавливается и затягивается гайками и винтами;
  • затягивается гайками кронштейн;
  • соединяются амортизаторы и наконечники рулевой тяги с поворотными кулаками;
  • устанавливаются приводные валы;
  • опускается автомобиль;
  • соединяются тросы управления с рычагами и устанавливаются на кронштейн;
  • цилиндр сцепления и блок реле;
  • предварительно соединяются все электроразъёмы;
  • воздушный фильтр;
  • дроссельная заслонка;
  • поддон защиты для мотора;
  • передние колёса и АКБ на опору;
  • сверху кронштейна напрессовывается втулка 5 передачи;
  • проверяются зазоры, регулируются опоры.

Финишной операцией будет залив масла в коробку. Ремонт закончен. Статья носит ознакомительный характер, чтобы иметь представление об этапах и сложностях работы, она не является инструкцией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: