Режим Дрифт у здоровенного внедорожника с удельной мощностью 100 л.с. на тонну полной массы, рамой и зависимой задней подвеской с тяжелым неразрезным мостом — что ты такое, китайский Tank 500?
Хромом, которым покрыты монументальная решетка радиатора, «мухобойка» на капоте, пятая дверь и даже колеса, можно укутать половину Китайской стены. Но при этом формы кузова предельно лаконичны. А на двери багажника — ручка отпирания замка изнутри. Американские вкусы?
Механизации и проводке выдвижных подножек наша дорожная слякоть может прийтись не по душе
Как и выдвижные подножки. Залезть в высокий салон Танка 500 с ними получилось ловчее, а зимой будет сподручнее счищать снег с высокой крыши: система настроена правильно, и при закрытых дверях подножки не начинают прятаться, пока на них стоишь. Но у джиэмовских моделей такие механизмы не живут в нашей слякоти — и здесь открытые дорожной грязи моторчики с проводкой вряд ли протянут долго.
Чтобы забросить поклажу в багажник, здоровенную пятую дверь пришлось открывать вбок, причем вправо.
Не самое удобное решение: и при параллельной парковке нужно закладывать изрядный запас, и грузиться с тротуара несподручно. А большая погрузочная высота — расплата за «мягкую» гибридность с 48-вольтовым стартер-генератором: под полом багажника в заднем свесе прячутся литий-ионный аккумулятор и инвертор. А еще ниже, под днищем, — запаска, которая у некоторых модификаций для Китая крепится на пятой двери.
Камера на двери багажника не прячется от грязи, но снабжена омывателем, включающимся вместе с очисткой заднего стекла
Зато у версий для нашего рынка есть свои значимые отличия. Бачок омывателя увеличен до 4,5 литра, в список обогреваемых элементов, помимо руля, зеркал и передних кресел, добавлены задний ряд сидений, ветровое стекло и форсунки омывателя. У камеры заднего вида появился омыватель.
Расположенный перед передней осью VIN-номер может пострадать не только от коррозии, но и при аварии
Еще важнее, что усилена антикоррозионная обработка днища и скрытых полостей кузова — хотя все наружные детали, кроме крыши, оцинкованы. Жаль, раму не защитили.
Заглянул в багажник — и с трудом поверил в его заявленные 795 литров объема: мелковат. Зато порадовали такелажные петли и розетки, включая 220-вольтовую, а удобный емкий карман в двери даже обит ворсом изнутри — брошенные туда мелочи не гремят на ходу. Еще позабавил столик, в который можно превратить пол багажника (когда-то похожий имела Honda CR-V). И то, что тебя не прищемит парусом пятой двери: легким движением руки ее ограничитель превращается в фиксатор. Но тут же огорчило неумение спинок заднего ряда раскладываться в ровную поверхность. А простецкий жесткий пластик по бокам багажника диссонирует с роскошью в салоне.
Невысокий столик, в который превращается пол багажника, выдерживает 60 кг. Ножки снимаются и хранятся в нише подполья
Ее с лихвой даже на втором ряду. Места в достатке по всем направлениям, тоннель под ногами отсутствует. Подушка удобного дивана расположена на нормальной высоте, словно и не у рамника. А спинка с самолетными «ушастыми» подголовниками откидывается (жаль, вручную). На окнах — шторки, в нише центральной консоли — коллекция розеток. А в планшете массивного подлокотника не только возможность управлять музыкой, люком, «климатом» (включая обогрев и вентиляцию сидений) или положением кресла переднего пассажира, но и выбор из восьми вариантов массажа разной степени интенсивности для задних седоков. И здесь же — вторая беспроводная зарядка. Это внедорожник или персональный лимузин?
Не откажусь быть и его водителем. Ибо спереди сплав рамной брутальности и роскоши оказался еще более удивительным. Под рукой на почетном месте трансмиссионного тоннеля — полный набор покорителя бездорожья из кнопок трех блокировок, шайбы выбора режимов (Tank оснащен трансмиссией с электромагнитной муфтой подключения передней оси и демультипликатором с коэффициентом понижения 2,64). А еще больше функций прозрачного капота и внедорожного «круиза» мне глянулась клавиша tank-turn, «танкового разворота», — когда на скользком покрытии на небольшой скорости этот здоровяк подтормаживает заднее внутреннее колесо и позволяет крутануться буквально на пятачке.
Такому интерьеру Toyota может только тихо позавидовать: дорогая кожа наппа вперемежку с алькантарой, настоящий алюминий в декоре и никель на кнопках, ворс в карманах и бардачке, реальная прострочка и изящные стрелочные часики на передней панели. Накрывающая все это панорамная крыша, которая редко встречается на рамных автомобилях, намекает на неплохую жесткость кузова: на ухабах и при перекосах и люк, и дверные проемы вели себя прилично. Удивили только мультяшные звезды, сверкающие в панели перед передним пассажиром, — несерьезно.
Мультимедиасистема неплоха, но протоколы Android Auto и Apple CarPlay обещают лишь позже, в рамках сервисной кампании. Зато эргономика хороша уже сейчас: я редко нахожу в китайских автомобилях столь длинную подушку переднего сиденья и достаточный диапазон регулировок руля (они у Танка с электроприводом). Обзорность отменная, картинки с камер на огромном дисплее размером без малого пятнадцать дюймов образцовые, а задняя с омывателем не ослепнет и в слякоть.
Отображение основной информации на просторах приборного экрана можно было бы скомпоновать рациональнее
И наконец-то у нас появился китайский внедорожник с достойной «шестеркой»! Бензиновый трехлитровый наддувный V6 серии 6Z30 хорош не только сочным породистым звуком — который, правда, отчасти усиливается динамиками. Мощность агрегата для нашего рынка урезали с китайских 354 л.с. до 299 л.с. (непонятно зачем, ведь до «налоговых» 250 сил все равно недодушили). Крутящий момент 500 Нм оставили нетронутым, и тяги навалом с самых низов и вплоть до верхнего регистра оборотов. Но девятиступенчатый «автомат» даже в спортивном режиме хочется как-то приободрить — ну о-о-очень задумчивые переключения, которых приходится ждать даже при вдавленной в пол педали.
Мотор V6 имеет комбинированный впрыск, два турбонагнетателя по бокам блока и 48-вольтовый стартер-генератор с крутящим моментом 50 Нм. Блок цилиндров алюминиевый, с напылением на стенках
Ходовая часть у Танка без изысков — ту же олдскульную утилитарную архитектуру имеет и Haval H9. Двойные поперечные рычаги спереди, неразрезной мост сзади, обычные пружины по кругу — и никакой тебе пневмоподвески, активных стабилизаторов или амортизаторов с регулировкой демпфирования. С одной стороны, это благо: ломаться особо нечему. Да и габариты рычагов, приводов и карданов вселяют уверенность. А с другой — особого благородства в ездовых манерах ждать не следует. Крены при активных маневрах приличные, при резких торможениях — клевки. Подвеска не дает повода усомниться в своей энергоемкости даже на трамплинах, но тяжесть неподрессоренных масс ощущаешь хорошо. И неустанно потряхивает на мелочах. Особенно если едешь сзади: на разбитой дороге о навеянной интерьером «лимузинности» как-то быстро забывается.
В основе конструкции — лестничная рама с мощным сечением. В пустующем месте со стороны водителя продольно расположен пластиковый бензобак, прикрытый стальной защитой
Зато отклики на не слишком «короткий» руль (3,5 оборота от упора до упора) хороши по меркам рамника — примерно так же ведет себя Kia Mohave. Только повернул баранку — и Tank 500 отзывается сразу. И едет цельно, без рысканий и довинчиваний. Вот уж не ожидал, что извивы санкт-петербургского Приморского шоссе на этой махине доставят мне удовольствие!
Девятиступенчатый «автомат» китайской компании Hycet способен переваривать крутящий момент до 750 Нм — с запасом
Но еще приятнее мчать по прямой: Tank летит, как паровоз по рельсам, не заставляя часто подруливать и почти не замечая продавленной в асфальте колеи. Главное, чтоб заправки по пути встречались: на трассе расход достигает 12 литров на сотню, а в городе и к 20 литрам приблизиться может. Поневоле вспомнишь еще одно значение слова «tank» — объем бака при таком аппетите хотелось бы побольше 80 литров. И более дешевым бензином не обойдешься: мотор переваривает минимум АИ-95. Сюда бы мощный дизель, но его не будет — разве что гибрид с двухлитровой турбочетверкой.
А еще я порадовался хорошей изоляции руля от колдобин. И тишине: мотора на низких оборотах практически не слышно, а шинам и звукам с улицы словно прикрутили ручку громкости. Что неудивительно при таком-то противошумном арсенале: из явного я обнаружил двойные боковые стекла, мягкие подкрылки в арках и штатные маты в подкапотном пространстве. А из незримого — активную систему шумоподавления в колонках.
В подкапотном пространстве элементы шумоизоляции есть и на самом двигателе
Нервный активный круиз-контроль, который иногда шарахается от соседних машин и панически жмет на тормоз даже в пологих виражах, мне не глянулся. А вот вне дорог Tank 500 в родной стихии. Артикуляции подвески — с запасом. Тяги, дорожного просвета 224 мм и углов въезда и съезда (29,5 и 24 градуса соответственно) достаточно для любого неэкстремального бездорожья. Так что с полным набором блокировок и понижайкой главное — не закопаться и не сесть на якорь корпуса главной передачи заднего моста. Буксирных проушин на лонжеронах рамы спереди и сзади, кстати, всего по одной — маловато для столь тяжелого вездехода. Зато глубина преодолеваемого брода у Танка — 800 мм, и возможность установки фаркопа для буксировки прицепа массой до 2,5 тонны уже предусмотрена. Даже есть готовый электроразъем для подключения. Катер к реке доставить запросто.
Так что король умер — да здравствует король! Увы, Land Cruiser 300 официально нас покинул, но Tank 500 его заменит. Причем даже начальная версия Adventure включает кожаный салон, щедрый зимний пакет, трехзонный климат-контроль, системы камер кругового обзора и автоматической парковки, светодиодные фары, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Рекомендованная цена — 5 млн 199 тысяч рублей. А в версии Premium за дополнительные 600 тысяч рублей добавлены более дорогая отделка салона с наппой и алькантарой, блокировка переднего дифференциала (да-да!), адаптивные фары, панорамная крыша, выдвижные подножки, электропривод рулевой колонки, вентиляция и массаж во всех сиденьях, продвинутая аудиосистема Infinity (12 динамиков) с активной системой шумоподавления и расширенный комплекс электронных ассистентов.
И такие цены в нынешних реалиях выглядят вполне гуманными. Ведь тот же «серый» Land Cruiser 300 без полноценной гарантии в приличной комплектации обойдется в полтора-два раза дороже. И для Танка это заявка на успех.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Tank 500 | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4878 |
ширина | 1934 | |
высота | 1905 | |
колесная база | 2850 | |
колея передняя/задняя | 1635/1635 | |
дорожный просвет | 224 | |
Объем багажника, л | 795—1489* | |
Снаряженная масса, кг | 2535 | |
Полная масса, кг | 3025 | |
Двигатель | бензиновый, с кобинированным впрыском и битурбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 2993 | |
Число клапанов | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 299/219/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500/1500—4000 | |
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес и демультипликатором | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Размерность шин | 265/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,6 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 11,5 |
Емкость топливного бака, л | 80 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |