Содержание
Переставка с торможением | |
---|---|
Максимум 20 баллов | |
Сhangan Uni-K | 14 |
Exeed LX | 16 |
Exeed VX | 19 |
Haval Dargo | 14 |
Hyundai Staria | 16 |
Isuzu MU-X | 12 |
Kia Sportage | 14 |
Nissan Pathfinder | 13 |
Как по-китайски будет «почти идеал»? Вслед за кроссовером Geely Tugella Exeed VX показал выдающийся результат на экстренных маневрах. На переставке с торможением он просто едет туда, куда повернуты колеса, без намеков на сносы или заносы, — и останавливается раньше всех.
Шины | |
---|---|
Сhangan Uni-K | Continental MaxContact MC6 265/45 R21 |
Exeed LX | Continental UltraContact UC6 225/55 R19 |
Exeed VX | Continental MaxContact MC6 245/45 R20 |
Haval Dargo | Giti Comfort F50 AdvanTech 235/65 R18 |
Hyundai Staria | Nexen Roadian CTX 215/65 R17 |
Isuzu MU-X | Dunlop Grandtrek AT25 265/60 R18 |
Kia Sportage | Nexen Roadian GTX 235/55 R19 |
Nissan Pathfinder | Hankook Dynapro HP2 255/50 R20 |
Остальные намного хуже: Exeed LX и Staria подвержены сносам, Uni-K и Dargo едут послушно, но с растормаживаниями. А Pathfinder и MU-X сочетают и сносы, и растормаживания, и слабые реакции на руль. Оценка поведения Kia выставлена на основе впечатлений Ярослава Цыпленкова без точных замеров, которым помешала погода.
Управляемость | |
---|---|
Максимум 110 баллов | |
Сhangan Uni-K | 70 |
Exeed LX | 65 |
Exeed VX | 75 |
Haval Dargo | 70 |
Hyundai Staria | 60 |
Isuzu MU-X | 65 |
Kia Sportage | 70 |
Nissan Pathfinder | 85 |
От идеала управляемости далеки все автомобили, но идеал в данном случае — это спорткар, и на таком фоне «четверка с минусом» Ниссана выглядит очень достойно. Он устойчив на прямой и только после 160 км/ч позволяет себе немного расширить динамический коридор. Руль с хорошей обратной связью и спокойные точные реакции — настоящее удовольствие от вождения. Есть и кнопка Sport, но при ее нажатии тяжелая баранка становится назойливой, а главное, что и в обычном режиме Nissan послушно заезжает в повороты и даже с включенной системой стабилизации закручивается внутрь под сброс газа. Порода!
Семиместный Exeed VX пытается подражать Ниссану, но это удается ему только на прямой. А в поворотах удовольствие исчезает — кроме зажатого нуля, Exeed не может предложить логичной обратной связи по рулю. Хотя направление VX меняет точно и спокойно. Однако на фоне Ниссана у него больше кренов и меньше азарта. Безопасное поведение, но не вдохновляющее.
Changan ошеломляет остротой — зачем ленивому, нерасторопному автомобилю такие хищные реакции на руль? Потом выясняется, что руль-то как раз настроен очень достойно, с логичным реактивным усилием, почти как у Ниссана. И стабильность на скорости тоже можно считать козырем Юника. Во всяком случае, там, где отсутствуют колеи, на которых Changan шарахается. Однако, заехав в поворот, Uni-K не может удержаться от раскачки и теряет точность. Ощущение зрелого автомобиля снова рассыпается.
У Dargo еще большие проблемы с устойчивостью, плохой асфальт и волны сбивают его с курса, разве что Haval не прыгает в колее. С реактивным усилием дела обстоят похуже, оно синтетичное, зато руль не острый. А поворачивает Dargo надежно — без упрямства, но и без азарта.
Sportage сперва кажется тренированным «европейцем» с плотной подвеской и живыми, быстрыми откликами. Остротой он близок к Чангану. Руль вроде налит усилием, машина едет вслед за ним, кузов не раскачивается. Но куда пропадает обратная связь при больших углах поворота баранки? Этот провал усилия разочаровывает, хотя не влияет на точность. А вот на прямой нужно немного подруливать. Но все-таки делать это приятнее, чем в младшем кроссовере Exeed.
Больше всего LX разочаровывает пустым электроусиленным рулем. Автомобиль погуливает на скорости, а информации об этом под ладонями нет. В повороты младший Exeed заходит без особой охоты — и с превышением скорости стремится покинуть траекторию в сносе.
На схожей дистанции от Ниссана находится и управляемость Isuzu. Здесь, пожалуй, самая неудачная настройка усилителя руля. На парковке он тяжел, а в поворотах пуст, и вдобавок на колонку приходят удары от подвески. Однако на плохой дороге гидроусилитель позволяет контролировать машину точнее, чем ЭУРы на кроссоверах. Стабильность движения по прямой — на уровне середняков (Dargo и Changan), но поворачивать MU-X ленится. Реакции на руль слабы, смена траектории из рефлекса превращается в процесс и сопровождается кренами. По дуге вездеход едет уверенно, только пока не встретит неровности: на них он спрыгивает. А система стабилизации настроена очень решительно и строго: ей приказали любой ценой не допускать возможности переворота — вот она и пресекает.
А что же Staria? Вот вроде бы и несущий кузов, и общая платформа с Карнивалом, но ощущение коммерческого автомобиля не меньше, а даже больше, чем в Isuzu. Стабильности не хватает, подруливать здесь надо еще и после порывов ветра. Реакции на руль такие же слабые, как у Isuzu, реактивное действие очень посредственное. В обычном режиме электроусилителя ноль не обозначен усилием, а в спортивном — пережат. Крены тоже на уровне рамника. Чувство автомобиля размывается: Старию нужно все время подправлять, к ней нужно долго приноравливаться, а единение наступает только через много-много километров.
Вот здесь и проявилась колоссальная разница с прошлогодним Карнивалом. Обладая простором, он ехал по-легковому, с оценками управляемости между внедорожником Defender и кроссовером Hyundai Tucson. А Staria — автобус и по форме, и по характеру.
Вне дорог | |
---|---|
Максимум 50 баллов | |
Сhangan Uni-K | 15 |
Exeed LX | 5 |
Exeed VX | 10 |
Haval Dargo | 25 |
Hyundai Staria | 10 |
Isuzu MU-X | 40 |
Kia Sportage | 15 |
Nissan Pathfinder | 20 |
На испытания проходимости отправились все, включая переднеприводный Exeed LX. На 40-процентном подъеме он тронулся три раза подряд, на 50-процентном не смог ни разу. Зато справился с диагональным вывешиванием благодаря электронной имитации блокировки переднего дифференциала.
Большой Exeed VX еле-еле осилил горку со знаком 50%, но его ахиллесова пята на любом крутом подъеме — это «робот», который не умеет ехать на моменте, размыкает сцепления и позволяет машине катиться назад.
Вот Sportage c «автоматом» выдержал три таких старта, потом преодолел диагональную канаву и пополз вверх по травянистому склону, умело избегая пробуксовки. А Staria c дизелем и заблокированной муфтой может тронуться даже на «джиперском» 60-процентном подъеме. Но ей мешает геометрия: диагональная канава не покорилась.
Дверь у Hyundai скрипела на ходу, а при диагональном вывешивании открывалась и закрывалась с закусыванием. Однако единственным автомобилем, которому в этой канаве пришлось руками заправлять в проем крышку багажника, был Haval
Changan тоже удивил: два старта на той же 60-процентной горе. Мощно. Но на скользкой горке и при диагональном вывешивании Uni-K не умеет дозировать тягу так же виртуозно, как Sportage, поэтому долго буксует, пока не докопается до зацепа. Причем трансмиссия достаточно вынослива, чтобы позволять это делать.
Dargo преподносит себя профи-«проходимцем»: пять разных программ для офроуда, хотя и без «железных» блокировок. И они работают! Все подъемы и спуски Haval одолевает без надрыва, «робот» здесь на бросает колеса без тяги, электроника точно контролирует пробуксовку, а вывесить длинноходную подвеску на диагональной канаве оказалось не так-то просто. Вырастет — будет внедорожником.
Для Isuzu это легкая прогулка, для остальных испытание, а Sportage и оба кроссовера Exeed вообще не смогли тронуться в такой подъем
Nissan может почти все, что и Haval, но менее уверенно. Скользкий подъем ему дается плохо. Ну а лучший вездеход — это Isuzu. Все упражнения он легко выполняет на верхнем ряду трансмиссии. А пожалеть можно только о том, что его ассистент спуска работает грубовато, допуская резкие ускорения.
Nissan единственный, кто умеет долго стоять в гору без активации ручника. Электронный ассистент просто видит, что машина остановилась на уклоне, и, даже если водитель убрал ногу с педали, Pathfinder не распустит колодки. Isuzu и Staria в этой ситуации держатся три секунды. Sportage тоже, но с трудом. А «китайцы» дают водителю две секунды на перенос ноги — и бросают тормоза
Этот рейтинг «проходимцев» мы сформировали на полигоне, а в пробеге решили проверить выводы на настоящей кроссовой трассе — все подробности этого у Владимира Мельникова в этом же номере.
Плавность хода | ||
---|---|---|
Максимум 60+30 баллов | ||
Без нагрузки | С полным салоном | |
Сhangan Uni-K | 45 | 15 |
Exeed LX | 40 | 12 |
Exeed VX | 55 | 15 |
Haval Dargo | 50 | 22 |
Hyundai Staria | 35 | 13 |
Isuzu MU-X | 55 | 25 |
Kia Sportage | 45 | 18 |
Nissan Pathfinder | 50 | 22 |
Дмитров мы покидали в полной уверенности, что у нас нет лидеров по плавности хода. Лучше других смотрелись разве что MU-X и VX. Первый — потому что умел разглаживать средние кочки и ямы, но при этом докучал вибрациями от двигателя, от неподрессоренных масс подвески и от микропрофиля дороги. И еще раскачивался на длинной волне. Большой Exeed тоже подвержен качке, но у него меньше неблагородных вибраций, а дорогу с кочками он повторяет подробнее.
Чуть меньше нам понравились Uni-K и Pathfinder. Оба кажутся слишком плотными. Причем Changan на ровной дороге очень хорош, даже «премиален», но большие неровности отрабатывает жестко. И раскачивается на волнах. А Nissan был просто слишком плотно сбит. Все-все он передает в салон толчками. И еще удивил Exeed LX: очень похож на Pathfinder.
Dargo, как косолапый мишка, постоянно переваливается с боку на бок, пропускает тычки, трясет неподрессоренными массами. Хотя чувствуется, что подвеска мускулистая, с запасом.
И совсем расстроили «корейцы». Sportage очень жесткий и очень подробный, на дороге выискивает все неровности, как сыщик. А Staria не просто жесткая, но и качается во всех направлениях.
Но после Дмитрова мы уехали в Ивановскую область, и… Что они подмешивают в асфальт? Или, наоборот, недокладывают?
Почему так трансформировались впечатления? Isuzu как будто стал комфортнее, Haval и Nissan тоже, а вот Uni-K и LX словно деградировали. Мы специально ездили по дорогам, которые в два раза хуже подмосковных, — и обнаружили, что расклад поменялся. Настолько, что мы дополнили наш обычный протокол оценок отдельной дисциплиной — езда по очень плохим дорогам с полной загрузкой салона.
О результатах этого эксперимента отдельно рассказывает Олег Растегаев. А если коротко, то Exeed LX не
тянет совсем, Changan Uni-K и Exeed VX близки к пределам своих возможностей, допуская пробои. Sportage
на очень плохой дороге держится чуть лучше. А Staria, увы, провалилась еще ниже. Но Pathfinder, Dargo и MU-X могут сохранять приемлемый комфорт в любой ситуации и с любой загрузкой — поэтому и стали лидерами.
Акустический комфорт | |
---|---|
Максимум 90 баллов | |
Сhangan Uni-K | 70 |
Exeed LX | 60 |
Exeed VX | 55 |
Haval Dargo | 55 |
Hyundai Staria | 45 |
Isuzu MU-X | 60 |
Kia Sportage | 60 |
Nissan Pathfinder | 65 |
Совершенно тихих машин у нас тоже не оказалось. Зато была самая шумная — да, опять она, несчастная Staria. Двигатель, шины, аэродинамика, дребезг сдвижной двери… На этом фоне Uni-K роскошен настолько, что в нем можно услышать свист турбины и скрип стеклянной крыши. В Ниссане «шестерка» звучит красиво, но громковато. А еще назойливо шипит воздух в дефлекторах климат-контроля. Все остальные автомобили примерно на одном среднем уровне — с ярко выраженным и плохо настроенным звуком мотора.
Пассажирские места и трансформация салона | ||
---|---|---|
Максимум 90+60 баллов | ||
Пассажирские места | Трансформация | |
Сhangan Uni-K | 70 | 45 |
Exeed LX | 50 | 45 |
Exeed VX | 75 | 55 |
Haval Dargo | 55 | 45 |
Hyundai Staria | 60 | 50 |
Isuzu MU-X | 45 | 50 |
Kia Sportage | 55 | 45 |
Nissan Pathfinder | 80 | 55 |
Главой «тарированных пассажиров» у нас стал Илья Хлебушкин, который почти весь пробег кочевал по задним сиденьям. Его отчет — на соседних страницах, а итоги вы видите перед собой. Лучшие — Nissan Pathfinder и Exeed VX.
Но почему Staria не победила даже в этом зачете? Наверное, если бы у нас был салон в другой комплектации… Впрочем, в 2022 году и так было слишком много «если бы».
Багажники | |
---|---|
Максимум 90 баллов | |
Сhangan Uni-K | 60 |
Exeed LX | 40 |
Exeed VX | 70 |
Haval Dargo | 60 |
Hyundai Staria | 85 |
Isuzu MU-X | 80 |
Kia Sportage | 80 |
Nissan Pathfinder | 85 |
Три шарика — один литр. В наших измерениях мы заполняем багажники под полку или до оконной линии там, где полки нет. Объем в «шариковых» литрах, как правило, меньше, чем по паспорту, но Changan вместил больше, чем обещал завод
Наконец-то — Staria! Минивэн может праздновать мини-победу. Но — не абсолютную. У Старии — 772 л, измеренные шариками за третьим рядом. Но это просто часть салона, ничем не отделенная и лишенная даже боковых ниш. Огнетушитель тут катается под сиденьями. А у Ниссана — почти 600 л цивилизованного багажника в пятиместной конфигурации. Конечно, 646 литров в Isuzu даже лучше, но там очень высокий пол. Остальные отсеки скромнее, однако особенно расстроил багажник Dargo всего на 350 л.
Итоги
Итак, финальный счет.
Наша Staria набрала 651 балл, а это значит, что объехать автобус во всех смыслах смогли… Что? Аж шесть машин? Предпоследнее место. Только Exeed LX оказался ниже.
Это фиаско, Hyundai. Микроавтобус упустил победы в своих коронных дисциплинах и оказался слишком утилитарным в окружении легковых кроссоверов.
А победителем стал Nissan Pathfinder.
И это здорово. Точнее, это справедливо — когда в футболе побеждает команда, которая умеет забивать голы, когда чемпионом мира становится игрок, который лучше обращается с мячом и когда в полигоновском рейтинг-тесте выигрывает автомобиль, который просто лучше ездит. Пусть так будет во всем.
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||||||||
Сhangan Uni-K |
Exeed LX |
Exeed VX |
Haval Dargo |
Hyundai Staria |
Isuzu MU-X |
Kia Sportage |
Nissan Pathfinder |
||
Максимальная скорость, км/ч | 203,3 | 177,3 | 218,7 | 196,5 | 180,7 | 177,3 | 183 | 193,9 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,6 | 3,6 | 3,5 | 3 | 3,9 | 3,4 | 4,4 | 3 |
0—100 км/ч | 10,0/11,0* | 10,4/12,2* | 8,8/8,7* | 8,4/9,5* | 12,7/13,7* | 10,8/11,6* | 12,7/12,7* | 7,7/7,7* | |
0—150 км/ч | 21,1 | 25,9 | 18,4 | 20,2 | 32,4 | 29,1 | 30,5 | 16,3 | |
0—200 км/ч | 67,6 | — | 39,9 | — | — | — | — | — | |
на пути 400 м | 17,1 | 17,4 | 16,5 | 16,2 | 18,5 | 17,5 | 18,7 | 15,7 | |
на пути 1000 м | 30,8 | 32,1 | 29,7 | 30 | 34,2 | 32,6 | 34 | 28,6 | |
60—100 км/ч (D) | 5,5 | 5,8 | 4,6 | 5,2 | 7,4 | 6,7 | 7 | 4,1 | |
80—120 км/ч (D) | 6,6 | 7,9 | 5,7 | 6,2 | 10 | 8,6 | 8,8 | 5,2 | |
Выбег, м | c 50 км/ч | 712 | 610 | 719 | 702 | 751 | 659 | 674 | 844 |
130—80 км/ч | 1089 | 873 | 1101 | 960 | 1088 | 924 | 988 | 1042 | |
160—80 км/ч | 1642 | 1327 | 1683 | 1439 | 1623 | 1408 | 1482 | 1554 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 37,9 | 37,1 | 36 | 38,7 | 41,6 | 41 | 37,9 | 40,4 |
замедление, м/с2 | 10,2 | 10,4 | 10,7 | 10 | 9,3 | 9,4 | 10,2 | 9,5 | |
* Разгон с двух педалей / с переносом ноги |
Светосила
Мы расположили снимки работы головной оптики по эффективности ближнего света — от худшего автомобиля (Hyundai) к лучшему (Nissan). Обратите внимание на количество освещенных «багетов» прерывистой разметки. Если Staria едва освещает второй пунктир после сплошной (пешеход в 80 м не виден), то Changan светит шире, но не дальше. Пучок у Dargo вроде тусклый, но уже видна куртка пешехода, Kia освещает правую обочину дальше и выхватывает джинсы, Exeed VX «видит» три отрезка разметки, LX — почти четыре. Наконец, Isuzu освещает почти всего Растегаева, а Nissan позволяет заметить, что в 160 метрах от машины стоит еще и Хлебушкин в брюках цвета сливочного мороженого.
Размеры, масса* и развесовка по осям