В самых опасных местах он предписывает устанавливать особые светофоры
Национальный стандарт, определяющий, каким образом следует обустраивать автодороги для того, чтобы обеспечить безопасность пешеходов, разработали специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института. На днях новый ГОСТ был принят Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Как стало известно «МК», в документе особое внимание уделяется пешеходным переходам. Стандарт, в частности, определяет, на каких дорогах можно обустраивать нерегулируемые пешеходные переходы, а на каких — нет. Например, если по дороге ежесуточно проезжает до 9 тысяч авто, а допустимая скорость не превышает 40 км/ч, то пешеходные переходы можно обустраивать как на двухполосных, так и на четырех- и более полосных дорогах. Правда, на четырехполосных должны быть обеспечены дополнительные меры безопасности: установлены светоотражающие знаки, лежачие полицейские и т.п. А вот где проезжает свыше 15 тысяч машин в сутки, нерегулируемые переходы можно устраивать только на двух- и трехполосных дорогах с ограничением скорости 40 км/ч, во всех остальных случаях нужно оборудовать светофорные комплексы. Минимальная скорость горения светофора для пешеходов должна быть на 5 секунд продолжительнее того времени, которое в среднем требуется человеку для того, чтобы перейти улицу. При повышенном риске возникновения ДТП светофорные комплексы также рекомендуется оборудовать средствами фото- и видеофиксации.
На дорогах с интенсивным движением рекомендуется устанавливать надземные переходы, их высота не должна менее 2,3 метра. В наиболее аварийно-опасных местах также рекомендуется устанавливать светофоры на Г-образных опорах с подсветкой. Подсветка должна повторять работающий красный или зеленый свет светофора и начинаться на расстоянии не менее метра от его корпуса. Для того чтобы уберечь пешеходов от соблазна перебежать улицу в неположенном месте, можно установить ограду или посадить между тротуаром и проезжей частью кустарник.
Кроме того, документ определяет рекомендуемую скорость движения по дорогам различных категорий, нормативы яркости сигналов светофоров и другие аспекты обеспечения безопасности.