Китайская компания BYD в 2023 году вышла на второе место после Tesla по продаже электромобилей в мире. На новый седан BYD Seal китайцев большие надежды
Субъективно, однако, «китаец» выглядит компактнее. Это можно объяснить пропорциями кузова: большая колесная база и короткие свесы скрывают истинный размер седана. К тому же Seal явно стал жертвой аэродинамики: коэффициент сопротивления воздуху в машине равен рекордным 0,219 против 0,23 у Tesla Model 3 или, например, 0,3 у ВАЗ-2110 — одного из самых аэродинамичных автомобилей в истории российского автопрома. Напомним, что чем больше цифра, тем хуже.
Первое, что приходит на ум, когда садишься за руль, — у BYD Seal лучшие спортивные «ковши» из всех «китайцев» и одни из лучших в мире. Мы говорим именно о гражданских сиденьях, а не о креслах гоночных машин — это совсем иная тема.
Второе — спереди салон субъективно кажется тесным. То есть места хватает, но развалиться негде. Сзади достаточно пространства для ног и локтей, но станцевать под караоке не выйдет: крыша низкая.
Впечатление от отделки и эргономики остались смешанными. С одной стороны, плотный руль, отличное сиденье и удобный рычаг режимов движения (когда всего одна передача, редуктор сложно назвать трансмиссией) вызывают уважение. С другой — алькантара в очень неуместных, пачкающихся местах на панели приборов и дверных картах, а также откровенно дешевый пластик, из которого сделаны салонные ручки, вызывают недоумение.
Багажник тоже не впечатляет — если вы живете на «загнивающем Западе» и выбираете авто для перевозки запрещенных в России грузов, то советуем выбрать что-то иное. Зато есть «франк» — так электромобилисты называют передний багажник. И он неплох.
Валит!
В китайских летописях лошади кочевников описывались как потеющие кровью. И это было комплиментом — мол, такие животные очень выносливы.
BYD Seal не такой. Даже беглый обзор позволяет понять, что пред нами скакун с ипподрома, а не из монгольского стада. Низкий дорожный просвет, невесомый передний свес и общее ощущение… нет, это даже не четырехдверное купе, а четырехдверный спорткар с типичным для топовых среднемоторных машин однообъемным кузовом.
В наших руках оказалась версия со специальным пластиковым салатовым обвесом, и он также выглядит лишним. Благо, есть и другие версии.
Короткий тест-драйв лишь подтвердил технические характеристики. Сзади среди иероглифических надписей на кузове приютились индийские цифры 3,8 — это разгон до сотни. Валит? Валит! И разгоняется уверенно, понятно… Можно и в пробке без напряжения «потошнить», а можно и уделать зарвавшийся BMW X5M в гонке со светофора.
Рулится? Рулится! Подвеска подчеркнуто спортивная, жесткая. Проверить ее характеристики на испытательном полигоне возможности не было, но ощущения как от хорошего хот-хетча. Выезжать на бездорожье? Не советуем: вы видели эти юбки бамперов? Но у подвески есть ходы, по ямкам прокатиться удалось — и ничего.
И все же BYD Seal ощущается не машиной на каждый день, а эдакой игрушкой. Большей игрушкой, чем Tesla, хотя еще пару лет назад такая фраза звучала бы как вызов. Но правда в том, что Model 3 теперь невольно смотрится практичным седаном для видавших жизнь родителей, а BYD Seal — развлечением для молодежи. И это мы говорим об автомобилях, старший из которых встал на конвейер менее шести лет назад, а младшему нет и двух лет. Напомним, что «новинке» российского автопрома, седану Lada Vesta, осенью исполняется восемь лет.