Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Этот среднеразмерный кроссовер нераскрученной китайской марки я обнаружил в одном из московских автосалонов, когда забирал на тест Jetour Dashing. Как выяснилось, Jetour несколько месяцев назад решил завезти пробную партию Soueast DX8S по параллельному импорту. Товарную машину без номеров я выхватил буквально на пару часов, но главные выводы сделать все же удалось. 

При чем тут Jetour?

Для начала разберемся в общих чертах с биографией Soueast. Эта китайская марка появилась в 1995 году в результате образования совместного предприятия между China Motor Corporation и Fujian Motor Industry Group. В 2006 Soueast начинает сотрудничество с Mitsubishi Motors, которая получает 25-процентную долю в компании. В период с 2009 по 2011 Soueast удвоил выпуск и вышел на объем в 100 000 штук в год, сорвав кассу на нескольких моделях на базе Mitsubishi Lancer восьмого поколения. Но вскоре Mitsubishi теряет интерес к Soueast, и продажи начинают сыпаться: 30 тысяч в 2019-м, 15 тысяч годом позже, 8 тысяч в 2021-м… 

На этом этапе судьба Soueast зависит от государства, которое, впрочем, не стремится  масштабно инвестировать в компанию и подкидывает лишь необходимую для поддержания операционной деятельности помощь пару лет назад. В откровенно кризисный момент Soueast ринулся на поиски новых партнеров и нашел поддержку в лице Chery. Старший брат позволил продавать автомобили  Soueast в шоурумах Jetour, которая, в свою очередь, тоже связана с материнской Chery, хоть и проявляет чудеса дистанцирования.  

Техника молодежи

По части техники никаких откровений Soueast DX8S не демонстрирует, все прекрасно знакомо по другим моделям как самой Chery, так и суббрендов Omoda, Exeed и Kaiyi. Привод у DX8S безальтернативно передний, подвески – МакФерсон впереди и независимая многорычажка сзади, под капотом жужжит 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C отдачей 156 л.с., агрегатированный с 6-ступенчатым “мокрым” роботом с двойным сцеплением.

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Полная посадка

Soueast DX8S, представленный у одного из дилеров, доступен в двух комплектациях, и обе семиместные. По габаритам машина сопоставима со Skoda Kodiaq и вытянулась на 4749 мм в длину, что больше, чем, к примеру, у семиместного Tiggo 8 Pro Max от Chery. Может, на галерке будет просторнее? Увы, на третьем ряду DX8S так же тесно, как и в “восьмерке”. Забираться назад взрослому человеку неудобно от слова “совсем” – приходится топтать пластик порога и сгибаться в три погибели. О том, чтобы долго ехать тут речь в принципе не идет: ноги приходится подтянуть чуть ли не до ушей, а то и сесть боком. Разве что кто-то из детей младшего школьного возраста захочет прокатиться тут, подальше от родителей, да и то вряд ли – ни розеток, ни USB-разъемов для гаджетов на третьем ряду не предусмотрено.  

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Вообще концепция семиместной машины, в которой при такой неудобной посадке еще и в багажнике остается место разве что для зонта, мне никогда не была понятна. Так что рассматривать DX8S как полноценную семиместную машину я бы не стал.  В качестве же пятиместного семейного варианта DX8S неплох – во втором ряду тут вольготно усядется даже рослый путешественник, да и багажник приличного объема, хотя погрузочная высота великовата. Что мне однозначно понравилось, так это передние сиденья с приятной боковой поддержкой и не выталкивающим профилем поясничного подпора.  

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

Я настолько не ожидал такого расклада, что чуть было не упустил тот факт, что в DX8S не обогреваются не только передние сиденья и руль, но и зеркала. И если с сиденьями и рулем дилер готов разобраться (установка обойдется ориентировочно в 40 000 рублей), то решения по зеркалам нет – по крайней мере, у конкретного продавца. Наконец, стоит помнить о нюансе с дилерской гарантией. По сути это, скорее, перестраховка от брака главных узлов машины, ведь действуют гарантийные обязательства всего один год или 20 000 км. 

Перед приходом Jetour X70 Plus: экспресс-тест Soueast DX8S

И все же DX8S потихоньку покупают: цена-то по нынешним временам неплохая. Какой еще новый автомобиль такого класса можно купить в «топовой» версии за 2 395 000 рублей? А если выбрать версию попроще без панорамной крыши, отделки салона экокожей и, как ни странно, подсветки в солнцезащитных козырьках, то удастся сэкономить еще 50 000 кровно заработанных. Ожидаемый со дня на день Jetour X70 Plus точно будет существенно дороже.  

Технические характеристики Soueast DX8S
Длина/ширина/высота/колесная база (мм) 4749 / 1900 / 1720 / 2745
Дорожный просвет, мм 210
Количество мест 5 / 5+2
Объем топливного бака, л 57
Максимальная скорость, км/ч 180
Снаряженная масса, кг 1870-1990
Средний расход топлива, л/100 км 7,6
Двигатель ACTECO 1.5TCI с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1498
Максимальная мощность, кВт / л.с. / об/мин 156 / 115 / 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 230 / 1750-4000
Топливо Бензин 92 и выше
Привод Передний 
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная мокрого типа с двойным сцеплением
Подвеска Передняя независимая подвеска МакФерсон / задняя независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозные механизмы Вентилируемые дисковые / дисковые
Рулевое управление Электрический усилитель руля (ESP)
Шины 235/60 R18
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: