Я уже привык к любым трансмиссионным пультам. Все эти джойстики, шайбы-крутилки, ручки-нажималки… Но как врубить Drive у кроссовера Maserati Grecale? Неловкая пауза на тусклой подземной стоянке затягивается. Может, рычажок? Но когда по сухому стеклу прошелся задний дворник, владелец Grecale тактично указал мне на полоску едва подсвеченных глянцевых кнопок, аккурат между парой ярких экранов. О чудо! Эргономическое. Ну, теперь можно ехать: нас ждет BMW X3 M Competition.
Черт, я забыл, что Maserati Grecale вообще существует! Новость на сайте Авторевю прошла незамеченной, официальных поставок в Россию не планировалось. Но тем не менее вот он, отливающий белым перламутром кроссовер. Его конкурент — это Porsche Macan, но Maserati вымахал размером с Cayenne. Думаю, неслучайно: Grecale вполне можно рассматривать как альтернативу довольно пожилому Maserati Levante. Между ними шесть лет и четырнадцать сантиметров. Да, у Levante есть двигатель V8, а самый мощный Grecale Trofeo довольствуется V-образной «шестеркой», но какой!
Кстати, какой?
Я поначалу думал, что Grecale Trofeo — это та же Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, только с повышенной добавочной стоимостью. И это было бы логично, ведь они абсолютные соплатформенники, и у самого быстрого Stelvio тоже битурбо-V6 мощностью свыше 500 л.с. Но использовать альфовский мотор в Maserati не стали — они впервые за два десятилетия сподобились сделать собственный двигатель для суперкара MC20. И этот мотор по имени Nettuno достался Grecale. Согласитесь, по названиям все это смахивает на латиноамериканский сериал. И из серьезных отличий у Nettuno разве что комбинированный впрыск против исключительно непосредственного у Альфы.