«Автотор» показал пустую площадку BMW: ей заинтересовался китайский BAIC
Пустующие мощности для несостоявшегося запуска производства BMW в Калининграде показал «Автотор». Там должны были выпускать до 50 тыс. автомобилей в год, включая X5, X6 и X7. Площадкой заинтересовалась китайская BAIC
Фото: Алина Распопова / Autonews.ru
Читайте также
Статьи
7 июня
Мифы о штрафах. Об этом не знают даже опытные водители
LADA
11 июня
«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta
Запчасти
8 июня
В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО
Закон и ПДД
1 мая
Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной
Пустующую производственную площадку для выпуска автомобилей BMW в Калининграде продемонстрировало предприятие «Автотор», передает корреспондент Autonews.ru. Как сообщил в интервью Autonews.ru председатель совета директоров ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов, этими мощностями уже заинтересовались другие автокомпании, включая китайский BAIC.
В компании напомнили, что 15 марта 2022 года уже по новому контакту с заводом бренд BMW должен был начать здесь локализованное производство своих наиболее популярных на тот момент моделей в России. Согласно подписанному договору, на мощностях «Автотора» планировали локализованное производство кроссоверов BMW X5, X6 и X7, а также BMW 5-й серии. Процесс производства включал операции по сварке, окраске и финальной сборке автомобилей.
Как сообщили представители завода, площадка была рассчитана на создание не менее 50 тыс. автомобилей баварского бренда в год. По словам представителей компании, сварочное оборудование для этой площадки осталось на «Автоторе» — его не успели разместить в предназначенном для BMW помещении.
Фото: Алина Распопова / Autonews.ru
«Производство было рассчитано под сложные модели BMW, под две сборочные линии: на 50 тыс. годового объема выпуска. Этот объем был рассчитан именно с учетом трудоемкости операций для моделей BMW, которые значительно выше по сравнению с более простыми моделями. К примеру, у нас здесь есть целая линия для электронной прошивки. Для сравнения, для моделей Kaiyi это делается на одном посту. Соответственно, если говорить про другие, более простые модели, их здесь можно произвести примерно в два раза больше — около 100 тыс. Оборудование для производства есть, оно полностью готово: его только не успели перевезти с другой площадки», — рассказал директор по качеству «Автотора» Владислав Иванов.
Фото: Алина Распопова / Autonews.ru
Как, в свою очередь, рассказал Валерий Горбунов, это полностью оборудованный производственный комплекс площадью 52 тыс. кв. м создавался по стандартам BMW для производства продукции бренда по полному циклу (сварка, окраска, сборка).
Чтобы выпуск новых моделей на этих мощностях был экономически оправдан, нужен гарантированный объем производства не менее 50 тыс. автомобилей в год.
«Нам поступают предложения по тому, кто может занять эти мощности, но только при условии, что там будут выпускать не менее 50 тыс. автомобилей по полному циклу, со сваркой кузовов. Иначе занимать эти мощности нет смысла: эта площадка подготовлена именно под производство полного цикла. Есть те, кто интересуется этой площадкой и реально может туда прийти. Тот же BAIC также рассматривает эту площадку», — сказал Горбунов.
Напомним, что о планах по выпуску своих автомобилей на «Автоторе» как минимум до 2028 года в BMW заявили 10 февраля 2022 года. Уже 1 марта 2022 года концерн BMW сообщил о полной остановке производства автомобилей на калининградском заводе «Автотор», а также о прекращении поставок машин на российский рынок.
BMW X6
(Фото: BMW)
«В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления», — отметили тогда в концерне.
Что касается обслуживания машин в России, то в BMW заявили, что постараются «в полной мере обеспечить выполнение гарантийных обязательств».
Ранее сообщалось, что «Автотор» начал подготовку к производству внедорожника BAIC BJ40.