Почему в Америке никак не приживется Toyota Venza? Я взял у себя во Флориде машину нынешнего поколения на короткий тест — и, кажется, понял, в чем дело.
В русском языке «вензель» — это начальные буквы имени и фамилии или двух имен, связанные в общий рисунок. Почти так и появилось название Venza, которое происходит от слияния слов «venture» («решительность», «отвага») и «Monza», итальянская область с одноименной гоночной трассой.
Но отважный натиск на деле как-то не задался. Ведь Toyota Venza на платформе Camry появилась в 2008 году как попытка американского подразделения Тойоты заполнить пробел между кроссоверами RAV4 и Highlander. В результате получился эдакий котопес — уже не универсал, но еще не кроссовер. В первый полный год продаж Venza нашла 54 тысячи покупателей, а потом все пошло на спад. Легкий фейслифтинг 2012 года слегка оживил интерес, однако уже спустя всего три года тойотовцы просто тихо убрали машину с рынка.
Тем временем Ford Edge или Honda Passport продавались, и неплохо. Поэтому в 2020 году японцы решили попробовать еще раз. Но разрабатывать автомобиль заново и уж тем более производить его в Америке не стали, а просто привезли в США японский Harrier. И переименовали.
Кстати, помните, что именно на «харьках» первых двух поколений базировался Lexus RX? Но уже с третьего поколения Harrier отделился как самостоятельная модель — и нынешнее, четвертое поколение является логичным продолжением третьего. Так что новая Venza хоть и является тезкой той, первой, однако «железного» родства с ней не имеет. Причем она на 60 мм короче (4740 мм), но на 50 мм выше (теперь 1660 мм). А по колесной базе это один в один RAV4 — те же 2690 мм против 2775 мм у старой.