Одним из наиболее эффективных средств пассивной защиты водителя и пассажиров считаются подушки безопасности.
Ими оборудуются все современные автомобили, количество и конкретные места расположения зависят от марки и модели транспортного средства.
Существует несколько видов подушек:
- Фронтальные. Защищают водителя и пассажиров от фронтальных ударов, впервые начали устанавливаться в 1981 году. Подушка для пассажиров может отключаться в случае его отсутствия. Используется сложный алгоритм срабатывания как после прямого удара, так и адаптивное на основе анализа автомобильным компьютером фактической ситуации во время движения.
- Боковые срабатывают при боковых ударах, впервые установлены на автомобилях в 1994 году. Чаще всего вмонтированы в переднее и заднее сиденье. Самые современные модели подушек имеют две камеры. Одна с большим давлением защищает таз, вторая имеет меньшее давление и предохраняет от травм грудную клетку.
- Головные предупреждают травмирование головы. Монтируются в верхней части кузова автомобиля.
- Коленные используются для защиты колен пассажиров и водителя, устанавливаются по большей части под бардачком.
- Центральные понижают тяжесть вторичных повреждений, начали использоваться с 2009 года, монтируется в подлокотниках сиденья.
- Подушки безопасности для пешеходов. Устанавливаются с 2012 года, значительно понижают сложность травм пешехода при его столкновении с автомобилем.
Подушки изготавливаются из прочных тонких нейлоновых тканей, для наполнения используется газогенератор, срабатывание происходит при помощи датчиков.
После срабатывания необходима замена подушек безопасности, выполнять работы могут только специалисты со специальной технической подготовкой.
Замена подушек безопасности
Требования к надежности средств пассивной безопасности очень жесткие, любые нарушения или отклонения выполнения регламентных работ могут становиться причиной отказа срабатывания.
Такие действия делают подушки безопасности бесполезными, что значительно увеличивает тяжесть полученных травм во время дорожно-транспортных происшествий.
Алгоритм работ зависит от вида подушки и марки автомобиля.Замена водительских подушек. Перед началом работ обязательно отключать аккумулятор, это позволит датчику и автомобильному компьютеру адекватно реагировать на рентные работы.
Только после этого можно отсоединять клеммы подключения от старой и подключать новую.Замена подушки пассажира.
Здесь проблем несколько больше, вызваны они неудобным местом расположения. В большинстве моделей такие подушки устанавливаются за торпедой, после срабатывания получают повреждения элементы обшивки салона.
Необходимо полностью снимать торпеду, менять поврежденные части и только после этого в обратном порядке делать установку новой подушки.
Довольно часто замена подушек безопасности требует перепрошивки компьютера, эти действия могут производить только сотрудники станций технического обслуживания автомобилей.
Такие же проблемы с компьютером придется решать и при замене остальных подушек. Производители автомобилей рекомендуют после аварии полностью менять автомобильный компьютер на новый, но стоит это дорого.
Часто в целях экономии финансовых средств программа перепрошивается, но ни один мастер не в состоянии дать стопроцентную гарантию срабатывания подушек после таких действий. Поверить на месте это невозможно, а после аварии уже поздно.
Профессиональные водители настоятельно советуют не экономить на своей безопасности и строго выполнять все требования производителей.