Содержание
Следует сразу заметить что не существует такого понятия как АКПП типтроник. Это всего лишь одна из дополнительных функций некоторых автоматических коробок передач. Об устройстве АКПП читайте здесь.
Дело в том что обычные коробки автомат с момента начала их появления снискали себе славу медлительных и «тупых». Разработана функция типтроник была в 1990 году немецкой компанией ZF специально для порше 911.
Коробка передач типтроник может работать как в режиме «чистого» автомата, так и в режиме псевдомеханического (ручного) переключения передач.
Причем ручное переключение передач может осуществляться как при помощи селектора, сдвинутого в специальный паз в стороне от режима D. Так и на некоторых автомобилях возможно переключение клавишами «+» и «-» на руле.
Для активации режима акпп типтроник достаточно перевести селектор переключения передач в выемку со значками + и -. При переключении клавишами руля он активизируется автоматически. Процесс переключения следующий: для перехода на повышенную передачу селектор коробки передач типтроник нужно сдвинуть на дулю секунды в сторону значка «+». Ну а для понижения передачи, соответственно в сторону «минуса». При этом переключения происходят на заранее фиксированные диапазоны оборотов коленвала. Плюс такой системы в том что переключения происходят быстро, путем небольшого толчка рычага. А минусы механики отсутствуют, то есть нет нужды в перегазовках при переключении и так же отсутствуют какие-либо ударные нагрузки при переходе с одной передачи на другую.
Можно сделать вывод что типтроник это функция псевдомеханического переключения в коробке автомат.
Хорошее видео о типтронике:
Типтроник ауди а 8
В этом автомобиле данная функция переключается при помощи перекидных лепестков на руле. Справа клавиша + и слева минус.
Система приводится в действие при нажатии клавиш на руле. Но в данном автомобиле режим ручного переключения действует всего лишь 8 секунд.
По истечении восьми секунд типтроник начинает работать как обычный автомат. К тому же этот режим будет прерван при повороте или торможении двигателем.
в добавок к этому режим ручного переключения не может действовать дольше 40 секунд, после чего начинает работать классический автомат.