Каждый производитель автомобилей дает свои рекомендации по качеству горюче-смазочных материалов. Автомобильные масла для бензиновых двигателей должны соответствовать характеристикам и условиям работы агрегата, несоблюдение рекомендаций в лучшем случае негативно влияет на показатели динамики, а в худшем случае становится причиной снижения ресурса в сравнении с расчетными показателями. Подробнее о подборе масла для авто можете почитать в специальном разделе нашего сайта.
Все масла характеризуются по двум главным категориям: вязкости по стандартам SAE и физическими характеристиками по стандартам API. Конкретные марки конструкторы подбирают еще на стадии выполнения проектных работ по двигателю, от этих показателей зависят используемые материалы двигателя и характеристики работы кривошипно-шатунного механизма. Лучшие автомобильные масла для бензиновых двигателей конкретных моделей те, которые указаны в инструкции по эксплуатации.
В настоящее время используются синтетические, полусинтетические и органические масла. Первые наиболее качественные и наиболее дорогие, вторые относятся к средней группе по стоимости и качеству, третьи занимают последнее место по качеству, но самые дешевые. Органические масла в современных автомобилях не используются.
Классификация автомобильных масел для бензиновых двигателей
- Классификация по вязкости. Главное требование к вязкости – стабильные показатели в широком диапазоне температур. Добиться такого результата очень сложно, в связи с этим масла имеют специальное деление на летние и зимние. Всесезонные масла рекомендуется использовать только в зонах с умеренным климатом. Зимние автомобильные масла для автомобильных двигателей обозначаются символом «W» и имеют шесть подгрупп в зависимости от максимальных минусовых температур эксплуатации (0,5,10,15,20,25). С возрастанием числа увеличивается вязкость. Летние масла имеют пять групп (20,30,40,50,60). Масла всесезонные имеют сдвоенное обозначения, первое число указывает ни минимальные показатели вязкости при минусовых температурах, второе число показывает параметры кинематической вязкости.
- Классификация по API. Этот параметр характеризует условия эксплуатации автомобиля, масла разделены на две группы «S» и «С». Первые предназначены только для бензиновых двигателей, вторые используются на дизелях и сельскохозяйственной технике. Показатели эксплуатационных характеристик разделены на девять классов по уровню возрастания качества. Лучшие автомобильные масла для бензиновых двигателей обозначаются SM или SN. Эти масла обеспечивают оптимальные условия работы высокооборотных двигателей, имеют пониженные значения угара, что улучшает условия работы трущихся деталей и снижает расход масла. Универсальные масла, пригодны для любых двигателей (дизельных и бензиновых), обозначаются двойной маркировкой SF/CC, SG/ дизельных CD и т. д. Надо иметь в виду, что универсальные масла применимы к обеим категориям двигателей, но не могут считаться лучшим вариантом для них.
Класс масла API SN – новый стандарт, действующий с 2010 года, отвечает требованиям по экологии, совестим с устанавливаемыми современными системами по очистке выхлопных газов, улучшает динамические показатели бензиновых двигателей, увеличивает их пробег.
Класс масла API SM действует с 2004 года, наиболее распространен среди отечественных автовладельцев. Сертифицированы ILSAC по энергосбережению, могут использоваться вместо более ранних масел.
Класс масла API SJ. Заливаются в бензиновые двигатели выпуска с 1996 года. По современным меркам не полностью отвечают требованиям по экологии.