Автомобиль джили Эмгранд причислен китайцами к классу D, что подразумевает автомобиль представительского класса, вместительный, комфортный и надежный. Конечно до лидеров в этой области ему еще далеко, но внешний вид и некоторые решения на борту автомобиля приближают его к машинам европейского уровня. Одним их таких решений является применение системы обмена информацией по шине CAN. Что это и для чего, читайте далее…
Система обмена по шине САН позволяет осуществить скоростной и надежный обмен данными между электронными блоками автомобиля по одной коммуникационной шине. CAN BUS шина связывает блоки ЭБУ, BCM, SRS, ABS и приборный щиток. Скорость связи 500 килобит в секунду.
Если при традиционном типе связи для передачи данных на приборный щиток требовался отдельный провод для каждого сигнала, то в кан шине все данные могут быть переданы по двум проводам шины (CAN HIGH и CAN LOW)
С применением шины CAN
Соединения кан шины выполнены в виде витой пары. При этом по одному проводу пары передается сигнал с разницей потенциалов от 2,5 до 3,5 вольт, а по второму проводу пары идет сигнал от 1,5 до 2,5 вольт. Провода принято называть CAN-H (с высоким напряжением) и CAN-L (с низким напряжением). Разница потенциалов между двумя проводами в витой паре остается неизменной несмотря на помехи.
При ремонте CAN шины длина ремонтируемого участка должна быть не более 5 см. Ниже смотрите схему CAN шины на эмгранде. Шунтирующие сопротивления шины по 120 Ом находятся в блоке управления двигателем и блоке электроники (BCM)
ECM блок управления двигателем
ACU блок подушек безопасности
IP щиток приборов
DLC диагностический разъем
BCM блок кузовной электроники