Коробка передач DSG, немецкие технологии на Российских дорогах

Коробку передач DSG создали специалисты немецкого концерна Фольксваген. Целью создания такой кпп стало желание объединить все плюсы механической и автоматической коробок передач. 

Что это за плюсы:

Механика— высокий коэффициент полезного действия. То есть  трансмиссия способна передавать максимально возможное усилие от двигателя на колеса автомобиля.

Так же к положительным качествам механики относят надежность и хорошую ремонтопригодность. Действительно, чтобы вывести такой агрегат из строя нужно сильно постараться, ну а отремонтировать ее сможет практически любой хороший автослесарь.

Автоматическая коробка — здесь к плюсам относят высокий комфорт в движении, переключение передач в автоматическом режиме, без рывков и без разрыва потока мощности. То есть при переключении автоматической коробки передач не происходит движения накатом как на механике.

Именно эти достоинства и были объединены в коробке передач DSG.

 

Что такое коробка передач DSG 

По своей сути это две механические коробки передач, объединенные в одном корпусе. Эти две кпп имеют так же и два сцепления (каждая свое).  Переключения передач происходят автоматически при помощи электроники и гидравлики.

Во время переключения крутящий момент перенаправляется муфтами сцепления от одной коробке к другой. В результате чего передачи переключаются без разрыва тяги.

Помимо автоматического переключения в кпп есть еще и функция типтроник.

 

Устройство коробки передач DSG

многодисковое сцепление.
многодисковое сцепление.

Конструктивно кп состоит из механической части, блока двойного сцепления и электронного блока управления «мехатроник».

Механика коробки это две идентичные механические трансмиссии. Они имеют такое же устройство, как и обычные механические агрегаты. Здесь присутствуют те же валы (первичный и вторичный), синхронизаторы шестерни и подшипники.

Сцепление многодисковое двойное. То есть отдельное для каждой из коробок передач DSG. Но выполнено оно как единый узел. В DSG 6 сцепление работает в масле, а в DSG 7 применяется сухое

[box type=»download»] DSG 6 — это шестиступенчатая коробка передач, а DSG 7 — семиступенчатая[/box]

Из-за этих особенностей dsg 6  заправлено 7,2 литра масла, а в dsg 7 всего полтора. Но маслонаполненное сцепление меньше подвержено износу, хотя и передает меньшее усилие от мотора.

Как работает коробка DSG

Механическая часть DSG это практически два ряда передач, которые работают независимо друг от друга. Один ряд переключает 1, 3, 5 и заднюю передачи, а другой ряд управляет переключением 2, 4 и 6 -ой передач.

При наборе скорости первый ряд включается на первую передачу и включается сцепление первого ряда. Крутящий момент от двигателя передается на колеса. Одновременно на втором ряду уже включена вторая передача.

При достижении скорости переключения сцепление первого ряда выключается и включается сцепление второго ряда (с уже включенными шестернями второй передачи). Первый ряд в это время переключается на третью передачу и т.д.

Некоторые особенности эксплуатации DSG

Для лучшей работы такой коробки «робот» должен понимать намерения водителя. Сделать это он может по нажатию педалей газа или тормоза. Ведь если вы жмете газ, то ряды переключаются последовательно вверх и при внезапном нажатии на тормоз им нужно перестроиться на переключение вниз.

При движении в гору в пробке из-за таких раздумий возможно откатывание автомобиля назад. Так же во время движения накатом робот не может понять, что от него хотят  ?  Поэтому рекомендуется дать ему это понять, а именно: слегка нажимать педаль тормоза или газа (в зависимости от ваших намерений).

Надежность и ремонтопригодность коробок передач DSG

В автоматической коробке DSG поменять можно только сцепление и электронный блок управления. Ремонт самой коробки не предусмотрен немецкими производителями. Сцепление, как выяснилось по отзывам владельцев DSG, частенько горит на таких трансмиссиях.

Возможно это происходит из-за неправильной эксплуатации. В обслуживании  DSG 6 требует регулярной замены масла. В DSG 7 масло залито на весь срок службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: