Содержание
Прежде чем приступать к проверке или ремонту системы управления ознакомьтесь с принципом работы электронной заслонки на автомобиле Джили Эмгранд.
Хуже всего диагностируются непостоянные неисправности, так называемые «плавающие». Такая неисправность может то появляться. то исчезать, практически ничем о себе не напоминая.
Если на эмгранде наблюдаются заниженные или нестабильные обороты, двигатель не реагирует на нажатие педели газа. Такая неисправность может проявляться на любой скорости и даже иногда приводит к заглоханию двигателя. После длительной стоянки и при первом запуске симптомы обычно проявляются сильнее. Что нужно проверять в таком случае:
- Проверьте поступает ли питание на блок управления двигателем.
- Возможно неисправен датчик давления во впускном коллекторе.
- Слишком низкое или завышенное давление топлива.
- Переобедненная либо переобогащенная смесь.
- Неисправность системы зажигания (не работают свечи, катушка зажигания или высоковольтные провода).
- Датчик детонации. Он может давать неправильные показания, в результате чего ЭБУ дает слишком большую задержку зажигания.
- Неправильные показания датчика коленвала.
Двигатель глохнет при включении или работе кондиционера.
При включении кондиционера автомобиль либо глохнет либо опять же становятся нестабильными обороты двигателя. Причин может быть немного, в первую очередь проверьте цепи кондиционера воздуха.
Проверьте исправность электронной дроссельной заслонки, при включении кондиционера заслонка просто может не добавлять количество воздуха. Поэтому впрыск топлива тоже не изменяется, а вот нагрузка на мотор при включении кондера увеличивается. В результате движку не хватает топливной смеси и он глохнет или начинает работать с перебоями.
Самая критичная неисправность — это опять же неисправность самого блока управления.
Слишком большой или высокий расход топлива.
Если фактический расход топлива сильно превышает ожидаемый, то здесь не паханное поле для поиска. Шучу, конечно, но позвольте спросить а как вы замеряли этот расход? Много автовладельцев жалуются на повышенный расход и плохую экономичность. Но когда спрашиваешь: почему вы так решили? Они отвечают: мне так кажется.
Креститься надо когда кажется, ребята.
Ну а теперь по делу:
Проверьте воздушный фильтр, возможно он слишком сильно забит. Из-за чего в систему поступает меньше воздуха, чем нужно, что вынуждает водителя сильнее нажимать на педаль газа.
Плохой бензин. Выверните свечи после большого пробега и посмотрите какой на них нагар. По свечам можно многое сказать о качестве топлива, а заодно вы сразу же проверите и состояние свечей. Перегретые или загрязненные свечи, неправильный зазор, большое количество нагара так же могут быть причинами высокого расхода топлива.
Давление топлива отличается от нормы. либо неправильно работают форсунки (льют). Давление в топливной рампе проверяют специальным топливным манометром. Форсунки можно продиагностировать на специальном стенде.
Неисправен узел электронной дроссельной заслонки. В таком случае дроссель неверно реагирует на нажатие педали газа.
Неисправны мозги водителя. Если вы управляете автомобилем с неправильным давлением в шинах, с включенным кондиционером, с бОльшим весом автомобиля или со слишком частыми ускорениями, и при этом жалуетесь на большой расход топлива — то у вас точно неисправны мозги
Подсос постороннего воздуха в системе впуска и в системе вентиляции картера. При подсосе воздуха увеличивается количество поступающего воздуха в цилиндры, двигатель работает на обедненной смеси. Наблюдается плохая тяговитость, что заставляет сильнее давить на гашетку и увеличивает расход. Так же датчик кислорода видит большое количество воздуха и дает команду обогатить смесь, добавляя впрыск топлива.
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный термостат. В таком случае мотор работает не на оптимальном температурном режиме.
Негерметичность маслосъемного колпачка или попадание масла в камеру сгорания. Низкая компрессия в цилиндрах, повреждение клапана или неправильные фазы газораспределения.
Затрудненный выпуск отработавших газов. Возможно засорен каталитический нейтрализатор или поврежден глушитель.
Прихватывание тормозных механизмов.
Неустойчивый холостой ход
Может наблюдаться вибрация двигателя. Иногда изменяются обороты холостого хода при нажатии на педель газа. Так же двигатель может с успехом заглохнуть.
Смотрим: Опять же чистоту воздушного фильтра.
Проверяем топливную систему и систему зажигания, что называется от а до я. То есть качество топлива, работу форсунок, узел электронной дроссельной заслонки, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку.
В общем все те же причины, что и при повышенном расходе топлива.
Детонация, стуки в двигателе.
Топливо с каким октановым числом вы используете??
Возможно давление топлива ниже или выше нормы, а может быть слишком бедная смесь. Та же причиной стуков может быть неправильная работа датчика детонации, из-за чего ЭБУ дает слишком большую задержку угла опережения зажигания. Смесь в итоге воспламеняется раньше чем надо и происходит толчок поршня против его движения.
Неправильно подобраны свечи. Неправильная рабочая температура свечей зажигания. Напомню, что на эмгранде применяется холодный тип свечей.
Неисправности в системе охлаждения двигателя. Различные утечки, подсосы, неверный уровень антифриза или неправильный тип ОЖ, все это может пагубно сказаться на работе мотора.
Попадание масла в камеру сгорания и в результате чего слишком высокая компрессия в цилиндрах.
Повреждение распредвала, ГБЦ, поршня, шатуна или подшипников.