В этой статье рассмотрим принципиальную электрическую схему подключения вентилятора отопителя на эмгранде. А нужно нам это не просто ради праздного любопытства, а чтобы прояснить в своем мозгу картинку того, как же все-таки работает этот пропеллер и как управляется. Все эти знания помогут нам узнать как отремонтировать этот узел в случае поломки. Читайте статью…
Может случиться такая беда, что вентилятор отопителя (в простонародии «печка» ) на вашем джили эмгранд просто перестанет работать. Какие могут быть причины если вентилятор печки не работает совсем?
- Сгорел сам электродвигатель вентилятора — но это редкость, скажу я вам.
- Сломался блок управления отопителем — на схеме обозначен аббревиатурой HVAC
- Сгорел один из предохранителей — на схеме 40-ка амперный предохранитель идет на эл. двигатель вентилятора, а 10-ти амперный на включение реле вентилятора.
- И еще одна причина — Накрылась схема регулировки скоростей вращения вентилятора (на схеме blower speed regulation)
Но иногда бывает что вентилятор всегда работает на максимальной скорости. В таком случае чаше всего виноват маленький блочок управления скоростью вентилятора.
Работа схемы управления вентилятором на джили эмгранде
Начнем сверху вниз… 10 амперный предохранитель, как я уже сказал- плюс идущий при включении зажигания на реле вентилятора. Blower реле — это и есть реле вентилятора, включается оно сразу при включении зажигания. И подает через 40 амперный предохранитель плюсовое питание на электромотор вентилятора.
Вы спросите «Как такое может быть? Разве плюс должен там быть при выключенной печке???» — да, ребята, так быть может. Это тиристорная схема управления скоростью пропеллера. При этом плюс присутствует на двигателе постоянно, а вот «минус» регулируется при помощи тиристорного блока. То есть напряжение, поступающее на электродвигатель изменяется, но изменяется не относительно «массы», как это обычно бывает, а относительно плюса.
Под именем Blower скрывается сам электродвигатель вентилятора. Слева от него вы видите еще один электромоторчик — это двигатель заслонки, которая переключает подачу воздуха из салона или с улицы (заслонка рециркуляции).
Второй провод с движка вентилятора идет в блок управления скоростью вентилятора, ну а тот, в свою очередь, управляется блоком управления отопителем и кондиционером HVAC.
Вот собственно и все, хочу только заметить что цвета проводов на вашем автомобиле могут быть другими!!! Важно понять сам принцип работы данного узла в эмгранде.