Содержание
Вариант покраски авто в матовый цвет рассматривается многими владельцами машин. Технология отличается от классической покраски лишь матовым лаком и незначительным увеличением расходов при процедуре.
Обладатели таких автомобилей утверждают, что ухода требуется меньше, так как не нужна полировка и регулярные протирания. Еще одним плюсом является то, что мелкие царапины, сколы и трещины менее заметны на поверхности кузова. Для начала следует разобраться, насколько сложная эта процедура и в какой последовательности необходимо действовать, чтобы прийти к желаемому результату. Окрашивание вполне реально произвести своими руками. Стоит помнить, что летом такой автомобиль будет сильнее нагреваться на солнце, поэтому наличие кондиционера в машине необходимо.
Как создать матовый цвет
Существуют несколько способов создания матового эффекта:
- использование матовой краски;
- другие покрытия с желаемым эффектом (лак, жидкая резина);
- изменение глянцевой краски под желаемую.
Выбирать способ матирования необходимо индивидуально, учитывая финансовые составляющие и реальные возможности мастера, который будет этим заниматься.
Технология полной покраски
Покрасить автомобиль в матовый цвет можно, придерживаясь определенной последовательности в действиях. Принцип процедуры такой:
- тщательная подготовка (мытье, демонтаж, шлифовка);
- двойная грунтовка;
- покраска;
- полировка (применяется не всегда).
Полировка применятся при матовом окрашивании только при браке в предыдущих процессах. Она проводится в конце покраски и является заключительной. Для этого убираются подтеки шкуркой с размером зерна от 1500 до 2500. После этого непосредственно полируется автомобиль. При этом чаще всего используют специальную пасту и полировальный круг.
Удаление старой краски
Начальный этап – это демонтаж всех снимаемых частей автомобиля (бампер, фары, поворотники, дворники).
С помощью абразивного шлифования удаляется старая краска и исправляются все недочеты. В этот момент избавляются от коррозии, варят, ремонтируют, делают заплатки на необходимых местах, а также шпаклюют и шкурят, устраняя при этом все повреждения.
При подготовке машины следует хорошо ее обезжирить. Далее используется шпаклевка, которая выравнивает поверхность. Шпаклевка сверху обрабатывается антисиликоном. В конце подготовки используется жидкая шпаклевка.
Выравнивание поверхности
При матовой покраске авто важно предварительное выравнивание поверхности. В начале наносится акриловый грунт, который является базой для дальнейшей работы. Проводится легкая шлифовка, при которой используется шкурка от 240 до 320 размера. Далее шлифуют более мелкой шкуркой (р 380-420). После двойного шлифования наносится в 2 слоя грунтовка и снова шлифуется машина, но уже по мокрой поверхности шкуркой р 800-1000. Следующим этапом рекомендуется заматовать поверхность специальными абразивами, вымыть и высушить автомобиль. В конце грунтовки надо пройтись антисиликоном и протереть антистатической салфеткой.
Непосредственная покраска
Во время покраски наносится база двумя слоями. Далее делается внутренний слой и 2-3 внешних. Внутренний первый слой рекомендуется жирно напылить. Второй слой наносится примерно через 20 минут после первого, он и является основным. На поматовевшую краску наносится слой лака.
Работа с отдельными элементами
Матовая покраска вашего автомобиля своими руками может осуществляться тем же лаком и краской, что и при глянцевом окрашивании. В данном случае достаточно добавить в жидкость специальное вещество, которое регулирует блеск.
Проводить окрашивание можно не только всего кузова, но и отдельных его элементов. Наиболее часто придают шершавый эффект капоту и багажнику.
Придать матовость вашему автомобилю можно с помощью специальной краски, слоя матового лака или шлифовкой. Поверхность при такой обработке станет шершавой. Временно сделать машину матовой вполне реально. Для этого подойдет специальная виниловая пленка. При окраске акрилом матовая присадка добавляется именно в краску, а при работе с металликом – в лак.