Содержание
Главная задача ABS — сохранить устойчивость и управляемость автомобиля при торможении. За счет отграничения проскальзывания колес abs позволяет сохранить управляемость автомобиля. Функция электронного распределения тормозных усилий (EBD) является расширением функций ABS и предназначена для оптимальной реализации тормозных свойств автомобиля в зависимости от его загрузки и режима торможения. В старых автомобилях и в жигулях эту функцию выполнял «колдун» (регулятор давления задних тормозов). Разумеется здесь все организованно на более высоком уровне.
Устройство АБС и его компоненты
- Датчик скорости переднего правого колеса
- Датчик скорости заднего правого колеса
- Датчик скорости заднего левого колеса
- Датчик скорости переднего левого колеса
- Гидроблок в сборе с блоком управления
- Компактной гидравлической частью
- Оптимизацией алгоритма управления при торможении на очень скользких поверхностях
- Снижением акустического эффекта работы АБС
Антиблокировочная система — Принцип работы
На каждом колесе установлен датчик скорости колеса, датчик посылает сигнал в блок управления / Блок на основе данных от датчиков рассчитывает скорость колес и степень их проскальзывания. И если блок определит, что колесо проскальзывает, то во время торможения он может разблокировать некоторые колеса при помощи гидроблока.
Если устройство abs не вмешивается, то электронная система распределения тормозных усилий EBD может регулировать давление в тормозных цилиндрах задних колес, чтобы задние колеса не блокировались раньше передних и машина не уходила в занос. По сути это то же «колдун» (регулятор давления задних тормозов) на классике, только в электронном виде. В случае обнаружения неисправности блок отключает систему антиблокировки и включает контрольную лампу АБС на панели приборов. Тормозной контур продолжает работать в обычном режиме, не работает только антиблокировочная система.
Простые способы проверки датчиков антиблокировочной системы
Проверка датчиков осуществляется антиблокировочной системой при включении зажигания. И если будет определен неисправный датчик — система отключается.
Самостоятельно датчики проверяем двумя тестами.
1. Клеммы 1 и 2 датчика не должны быть замкнуты «на коротко»
2. Клеммы 1 и 2 датчика не должны замыкаться на массу.
Проверяется это все обычным омметром или мультиметром
в режиме измерения сопротивления.
Значительная часть поломок может быть выявлена при помощи диагностического сканера. Включение контрольной лампы ABS на щитке приборов указывает на наличие кода неисправности записанного в блок управления АБС. Для считывания кода необходимо подключить сканер к стандартному диагностическому разъему автомобиля.