В большинстве автомобилей вакуумный усилитель тормозов представляет собой единый блок с главным цилиндром тормозов.
В исходном положении вакуумного усилителя доступ воздуха через атмосферный канал закрыт, а вакуумный канал наоборот-открыт. На диафрагму с обеих сторон действует одинаковое давление в результате чего она удерживается возвратной пружиной в начальном положении.
В случае нажатия на педаль тормоза толкатель начинает двигаться в левую сторону, закрывая вакуумный канал и открывая канал атмосферный. Теперь на мембрану действуют различные давления с обеих сторон. Разность этих давлений достаточна для преодоления усилия возвратной пружины. Мембрана начинает сжимать возвратную пружину и перемещать шток и поршень главного тормозного цилиндра.
- Если нажатие на педаль тормоза прекращается, но нога с педали не снимается, то наступает момент когда вакуумный и атмосферный канал открываются настолько, что давление жидкости в тормозном цилиндре останавливает поршень клапана. Оба канала вакуумный и атмосферный закрываются и усилитель переходит в режим готовности к дальнейшей работе. Теперь любое перемещение педали сопровождается изменением разности давлений вокруг мембраны и, соответственно, уменьшением или увеличением интенсивности торможения.
При максимальном нажатии на педаль вакуумный канал полностью закрывается а атмосферный открывается. В результате на мембрану действует максимальная разность давлений. Соответственно и на поршень тормозного цилиндра действует сила по — максимуму.
С помощью вакуумного усилителя тормозов максимальная сила нажатия на педаль увеличивается в 3-5 раз. После того как нога водителя снята с педали тормоза мембрана возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Рекомендую прочитать устройство АКПП.