Приложения под угрозой: россиян призвали записывать телефоны и веб-адреса таксопарков

Таксисты и перевозчики рассказали, как планируют работать с 1 сентября

Возможно, уже с 1 сентября этого года вызов такси при помощи приложения станет приметой одного лишь столичного региона — только здесь работает единая информационная система КИС АРТ, которая соответствует обновленному федеральному закону о такси. В других субъектах РФ такой системы нет, а закон требует наличия реестра агрегаторов, перевозчиков и таксистов. Тем не менее, такси в России, конечно, останутся — опрошенные «МК» транспортники рассказали, как будут решать проблему.

Приложения под угрозой: россиян призвали записывать телефоны и веб-адреса таксопарков

С тревожным письмом в адрес главы Администрации президента России выступило «Общероссийское объединение пассажиров». Общественники просят отсрочить до 1 января 2027 году вступление в силу обновленного Закона о такси. В нем содержится требование о наличии в России Федеральной государственной информационной системы легковых такси, а в каждом регионе РФ реестра служб заказа такси (агрегаторов), перевозчиков (таксопарков) и собственно легковых такси.

По сведениям ассоциации, в абсолютном большинстве регионов к 1 сентября создать такие системы не удастся — они еще не готовы. Поэтому, по букве закона, работа такси (как минимум при помощи привычных для жителей больших городов агрегаторов) с 1 сентября может парализована.

Наличие реестров — не единственная проблема, угрожающая легальному такси в регионах. Федеральный закон будет требовать обязательной цветографической схемы (сейчас таковая есть только в крупных городах богатых регионов, а вне этих зон большинство перевозчиков работают на частных автомобилях, обозначаемых как такси лишь съемными маячками и зелеными огоньками). Потребуется также поголовная аттестация таксистов на знание местности, отчеты о регламентных ТО по рекомендациям производителей. 

— Если реестр не успеют сделать, это даже лучше будет для нас, потому что это не наша проблема, — рассуждает владелец диспетчерской такси в Ярославской области. — Тогда, скорее всего, разрешат работать по-старому. А вот если все-таки успеют, придется уходить в тень, как раньше работали. Тогда приложений точно не будет, всем пассажирам посоветую просто записать телефоны диспетчерской.

Цветографические схемы для такси могут быть внедрены только в областных центрах, полагает собеседник «МК». А вот вне их пассажиров перевозят таксисты-частники на собственных семейных авто. «Они заклеивать машину не будут, — предположил диспетчер. — Либо в результате появятся здесь из облцентра ребята с новыми машинами, заставят наших работать за зарплату. Если смогут, конечно. Но тогда цены будут как в областном центре, вот и всё».

Впрочем, такой исход маловероятен: лишних денег у пассажиров в регионах обычно нет, так что «дорожать некуда», подчеркнул диспетчер.

— Что касается техосмотра, то он и так обязателен для легковых автомобилей, работающих в коммерческом секторе, то есть в том числе для такси, — рассказал «МК» Олег Деулин, владелец небольшого столичного таксопарка. — Какие сейчас могут быть «рекомендации производителя», если большинство производителей ушло с официального российского рынка? Может быть, все это написано просто для крупных игроков, у которых есть флоты китайских автомобилей? Китайцы и «Лады» могут обслуживаться у дилеров, как положено, а вот всем остальным остается только государственный контроль — то есть, по сути, тот же самый техосмотр.

По словам Деулина, уже сейчас перевозчики готовятся к худшему варианту — что цепочка «агрегатор — таксопарк — таксист — пассажир», сформировавшаяся в 2010-е годы, распадется. Поэтому наиболее предусмотрительные даже в Москве уже наносят на свои машины не только логотипы и «ливрею» агрегатора, но и собственные координаты — телефоны и адреса сайтов. Случись что — на их базе можно будет быстро «поднять» собственные малые диспетчерские. 

— А вообще, это в Москве все привыкли к приложениям, а если отъехать за МКАД сто километров, у любой станции просто стоят машины с рациями, все прекрасно саморегулируется, и не нужно никаких реестров, — резюмировал предприниматель.

Кстати, как ни смешно, у крушения системы агрегаторов есть и положительная сторона: рассредоточение таксопарков по обособленным территориальным «гнездам» и отсутствие возможности вызвать, скажем, в Отрадном машину, базирующуюся в Черемушках, исключит перепробеги и снизит, таким образом, уровень пробок и выбросы. А цены — они, конечно, вырастут, как это всегда и происходит, что бы в этой отрасли ни реформировали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: