Афтершоком по машинам
Даже самые замечательные бизнес-планы шутя рушит разбушевавшаяся природа. В Турции произошло мощное землетрясение, которое имеет все шансы выбить из колеи импорт автокомпонентов в Россию. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
После мощнейшего землетрясения на юго-востоке Турции новостные ленты, как обычно, оказались заполнены сообщениями о человеческих жертвах и разрушенных жилищах: потери промышленных предприятий массового потребителя не интересуют. Хотя они обязательно имеют место. Рушатся цеха и ангары, уничтожается оборудование. Почему это особенно важно в призме турецкой трагедии?
В массовом сознании россиян Турция прочно ассоциируется с образом страны-курорта с солнечными пляжами и «олинклюзивом», с качественной сельхозпродукцией и беспилотниками «Байрактар», которые успешно сбивает российская ПВО. Между тем в этой стране работают более 1000 производителей, выпускающих самые разные автокомплектующие. Они снабжают весь мир как конвейерным «оригиналом», так и запчастями, реализуемыми в автомагазинах. Кроме того, на турецкой земле функционирует 13 автосборочных предприятий — как легковых, так и грузовых. Среди них СП с Renault, Ford, Toyota, Honda, Mercedes-Benz, Hyundai.
Автозаводы, к счастью, расположены по большей части в северо-западной части страны и от землетрясения сильно пострадать не должны. Да и для нас их сохранность не особо важна, поскольку в Россию они свою продукцию не экспортируют. По крайней мере — официально.
А вот проблемы у турецких производителей автозапчастей отечественному рынку совсем ни к чему. Ведь они поставляют к нам самые разные компоненты и комплектующие — начиная с деталей подвески и заканчивая приводами трансмиссии и автоэлектроникой. Сбои в логистических потоках из Турции на российский рынок автозапчастей, и так не особо избалованный предложением, грозит увеличением сроков доставки заказанных комплектующих, возникновением спонтанных дефицитов тех или иных видов автодеталей и, как следствие, ростом розничных цен в автомагазинах.