Содержание
Шику и пафосу этих автобусов позавидуют многие лимузины, а цены при этом способны приятно удивить. Посмотрите, какие вэны дебютировали в Китае за последнее время
Buick GL8
(Фото: Buick)
А вот это название, надеемся, не успело выветриться из голов автолюбителей. Пусть марка Buick никогда не была официально представлена в России, да и в родной Америке сейчас существует постольку-поскольку, дела у нее на самом деле идут вполне неплохо. Все благодаря Китаю, где модельная линейка «Бьюиков» насчитывает добрый десяток автомобилей! А заложил этот успех как раз минивэн.
Когда американцы в 2000 году вывели на рынок Поднебесной GL8 первого поколения, никто не ожидал, что модель окажется настолько популярной. Но именно она фактически спасла компанию от закрытия и породила массу подражателей, о которых мы сегодня и говорим. Год за годом продажи минивэна неуклонно росли: если в 2001 году было продано около 10 тыс. экземпляров GL8, то в 2011-м уже 67 тыс., а в 2021-м — и вовсе 170.
Buick GL8
(Фото: Buick)
В июне Buick представил уже четвертое поколение модели, которое получило приставку Century. И неспроста: производиться новинка будет параллельно с двумя (!) предками — GL8 ES и GL8 Legacy. Вот уж точно правящая династия. Что до новейшей версии, то ее технические детали пока держатся в секрете: опубликованы только фотографии внешности (футуристической) и интерьера (разумеется, роскошного).
Buick GL8
(Фото: Buick)
Но в этом контексте даже неважно, какой там будет стоять мотор под капотом. Главное, что вэн оснащен сразу двумя мощнейшими процессорами Qualcomm Snapdragon 8155 — по одному на переднюю и заднюю части салона. Каждый такой чип может одновременно «держать» три дисплея в разрешении 4K — и создатели сполна воспользовались такой возможностью, установив в перегородку между водителем и пассажирами громадный телевизор. Кинотеатр на колесах вызывали?
Denza D9
Denza D9
(Фото: carnewschina.com)
У детища бренда Denza, совместно образованного Mercedes-Benz и китайским концерном BYD, подобных киноэкранов нет. Зато если считать отдельные дисплеи, то суммарно их окажется больше. Смотрите: один, небольшой, — перед водителем, второй, покрупнее, — по центру передней панели, два экрана на спинках передних сидений и еще два — в подлокотниках второго ряда, чтобы управлять электрорегулировками, массажем, вентиляцией и прочими комфортными функциями.
Denza D9
(Фото: carnewschina.com)
На выбор покупателям предложены либо подзаряжаемый гибрид, либо полностью электрическая версия. В первом случае под капотом трудится 190-сильный турбомотор 1.5, который в большинстве режимов работает только как генератор для электродвигателя, а физически подключается к колесам только в исключительных случаях.
Denza D9
(Фото: carnewschina.com)
Запас хода на чистом электричестве при полностью заряженной батарее достигает 190 км, а суммарный, с учетом полного бака бензина, заявлен на уровне тысячи. Предусмотрены переднеприводная и полноприводная версии.
Как думаете, сколько стоит такая красота? От 335 тыс. до 460 тыс. юаней, то есть 3–4 млн руб.! Будет еще суперроскошное исполнение за 660 тыс. юаней (чуть меньше 6 млн руб.), но о нем можно не думать вовсе: тираж ограничат 99 экземплярами.
Voyah Dreamer
Voyah Dreamer
(Фото: autohome.com.cn)
Примерно тех же денег стоит и вот этот минивэн от дочернего бренда концерна Dongfeng. За базовую версию в пересчете на рубли просят 3,4 млн, за самую навороченную — около 6 млн руб.
Топовая VIP-версия — это раскладывающиеся почти в горизонталь раздельные кресла, перегородка между водителем и пассажирами с установленным телевизором (окей, чуть менее крупным, чем у Buick), невероятно красивые сочетания цветов и фактур, которые как минимум на картинках не уступают Bentley и Rolls-Royce. Да и с технической точки зрения Voyah Dreamer — автомобиль выдающийся.
Voyah Dreamer
(Фото: autohome.com.cn)
Во-первых, он еще крупнее, чем конкуренты, — 5315 мм от носа до хвоста. Во-вторых, это едва ли не самый быстрый серийный минивэн в мире: полностью электрическая силовая установка отправляет на обе оси 436 л.с. и 620 Н·м, что выливается в разгон до сотни всего за 5,8 с — как у неплохого бизнес-седана. Есть и гибрид: к тем же электродвигателям, суммарно «дефорсированным» до 395 сил, добавляется 136-сильный ДВС, работающий исключительно в качестве генератора. Такая машина чуть медленнее (6,6 с до 100 км/ч), но и дальнобойнее — 720 км против 605.
Voyah Dreamer
(Фото: autohome.com.cn)
Дополнительный комфорт седокам обеспечивают редкая для этого класса пневмоподвеска и камера, распознающая неровности на дороге — как, например, у Mercedes-Benz S-Class. А главное, такой суперавтобус теоретически может появиться в России. Ведь если информация подтвердится, то первую модель марки Voyah — электрический кроссовер Free — скоро начнут собирать и продавать у нас под брендом Evolute.