Содержание
Одной из неотъемлемых частей автомобиля является его мотор. Со временем мотор и другие детали срабатываются, и появляется необходимость замены или ремонта. Если по каким-то определённым причинам нет возможности обратиться в автосервис, то вполне можете сделать ремонт двигателя самостоятельно.
Когда пора делать капитальный ремонт
Опытные водители по некоторым признакам сами понимают, что машина требует капремонта. К таким признакам можно отнести понижение мощности, стуки, быстрый расход моторного масла, сниженную компрессию, дым из глушителя, повышенный расход топлива, перебои в работе мотора.
Чаще всего капремонт ДВС требуется после 200-300 тыс. км пробега. Ремонт двигателей бензинового типа всегда нужно начинать с диагностики, которая бывает двух типов:
- электронная подразумевает контроль электроблока, соединений и датчиков;
- механическая диагностика подразумевает проверку «не электронных» узлов мотора и требует больше умений и времени, чем электронная.
Что такое капитальный ремонт ДВС
Под капитальным ремонтом мотора принято понимать его разборку и очищение, контроль всех узлов ДВС, починку коленвала при необходимости, проверку масляной смазки и топливной системы и т. д. После капремонта компрессия, бесшумность, мощность и плавность восстанавливается. Для этого вам понадобятся время и определённые навыки.
Чтобы продлить период между капитальными работами по ремонту мотора, требуется время от времени отслеживать состояние и уровень масла, контролировать охлаждающие системы и уровень охладителя, заправляться высококачественным топливом и, в общем, водить машину аккуратно.
Демонтаж
Если уже решились на ремонт, то первым делом следует демонтировать бензиновый двигатель, разобрать его и очистить по отдельности все узлы.
Процесс снятия агрегата отличается в карбюраторных и инжекторных моторах. Также разборка разная у автомобилей с передним или задним приводом. Итак, во всяком случае, сперва нужно отсоединить все механизмы и открутить все болты. Если вы собираетесь снять агрегат с кузова без какого-либо приспособления, то чтобы понизить вес, вам необходимо снять максимум деталей и запчастей. Или же можете снять двигатель подъёмником или лебёдкой.
Дефектуем элементы
На демонтаж уходит немало времени. Все детали следует снимать в строгой последовательности, просматривая на наличие дефектов и складывая по порядку, чтобы собирать было легко.
Осуществляя разборку, вам необходимо оценить визуально и приборами для измерения диагностировать запчасти – есть ли дефекты, какова степень изношенности и т. д. В процессе диагностирования следует осмотреть коленчатый вал, блок цилиндров, корпус головки. А также при диагностике следует оценить ремонтопригодность запчастей и всех неисправностей.
Среди деталей будут такие, которые нужно будет заменить новыми. Обычно среди таких запчастей бывают масляный фильтр и насос, комплект прокладок, направляющие втулки и втулка шатуна, а также пальцы шатунов, седла клапанов, поршневая группа, помпа, впускные и выпускные клапаны.
Промываем детали
После нахождения дефектных запчастей отдельные детали нужно мыть, чистить и удалять налёт, иначе у вас не получится произвести полноценное диагностирование детали и выявить неполадки. Моют мотор керосином или спецсредствами.
Необходимые запчасти
Отдельное внимание уделяют блоку цилиндров. Начав капитальный ремонт двигателя вашего транспортного средства своими руками, первым делом проведите диагностику головки блока, возможно, там будут трещины, которые необходимо отшлифовать либо заменить головку полностью. Больше всего изнашиваются направляющие втулки, распределительные валы, маслосъемные колпачки, толкатели и клапаны.
Необходимо осуществить их починку или заменить. Затем следует расточить и сделать абразивную обработку цилиндров, и установить новые гильзы.
Далее приступаем к починке коленчатого вала. Демонтировав его, нужно оценить состояние вала и начать чинить, если есть такая необходимость. Осматриваем шейки коленвала и шлифуя избавляемся от волнообразных канавок. Без шлифовки заменить вкладыши нельзя.
Проверка
К проверочным работам капремонта относятся опрессовка двигателя и центровка сцепления. В результате опрессовки выявляется степень герметичности головки и блока цилиндров. В первую очередь закрываем все дыры и заполняем двигатель керосином и тщательно рассматриваем, есть ли утечка. Если нет, значит герметичность полная и трещин нет. Если где-то есть утечка, то выявленные трещины завариваются.
Центровкой же сцепления называется прикрепление центробежной силы сцепления к коленчатому валу и их общая балансировка, что направлена на уменьшение трения и износа.
Сборка мотора
Полностью закончив все шаги починки, можем приступить к сборке моторной системы и при этом нам следует соблюдать порядок. Сначала вкладыши и усадка коленвала монтируется, и только потом поршни и шатуны. Затем коленвал фиксируется бугелями и уже можем установить прокладки. Далее монтируем моторную крышку и закрепляем масляный насос и помпы. В самом конце устанавливаем шкив коленчатого вала, головку и закрепляем поддон и картер.
Затем агрегат устанавливается на свое место, и в обратном порядке подключается весь механизм и закрепляются болты. После этого, сделав опрессовку и центровку сцепления, можем выполнить пуск мотора. Если после ремонта двигателя внутреннего сгорания не сделать надлежащую обкатку, то свежеотремонтированный мотор очень скоро может снова сломаться и все ваши усилия, потраченные на починку, уйдут впустую. Согласно нормам, обкатка должна быть около 2-3 тыс. км со скоростью 60 км/ч. В результате осуществляется притирка деталей.
Итак, чтобы отсрочить следующую необходимую капитальную починку бензинового мотора, уделяйте внимание правильному выбору моторного масла и вовремя меняйте фильтры воздуха, масла и топлива. Также своевременно устраняйте мизерные неполадки, чтобы они не превращались в серьёзные неисправности.