Содержание
Упрощенные модели от АвтоВАЗа, запуск Renault под брендом Lada, льготные автокредиты, новые «Москвичи»: разбираемся, что ждет водителей в ближайшее время и сколько это будет стоить
Фото: Shutterstock
Новые поставщики компонентов вместо Renault и Nissan
Также стало известно, что «АвтоВАЗ» ведет переговоры с партнерами из дружественных стран, которые могли бы поставлять предприятию необходимые комплектующие. Так, в первую очередь речь идет об электронике. «Не будем их называть под угрозой риска санкций. Это производители комплектующих, отдельных агрегатов. Конечно, мы нацелены на глубокую локализацию, но не все компоненты будут произведены исключительно на АвтоВАЗе», — отметил Соколов.
«Москвич» начнет производство до конца 2022 года
Производство на автомобильном заводе «Москвич» в столице планируют запустить до конца 2022 года. Об этом на форуме сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также не исключил выпуск гибридных автомобилей или же электрокаров.
«Предприятие «Москвич» — бывший «Автофрамос», принадлежавший Renault, до конца года должен запустить [производство]. Возможно, это будет гибридная либо электрическая версия», — рассказал Денис Мантуров. К производству могут привлечь компании из Китая. Источники называют несколько вариантов партнеров, включая JAC, FAW, BYD.
Отметим, что при передаче бывшего завода Renault на баланс Москвы основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» власти называли отечественный «КамАЗ». Свое мнение относительно работы предприятия уже высказал гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. По его оценке, на заводе «Москвич» можно будет выпускать до 300 тыс. автомобилей. При этом уже сейчас «КамАЗ» ищет иностранных партнеров, которые помогут наладить выпуск машин на «Москвиче».
Фото: Autonews.ru
Чиновников хотят пересадить на отечественные Lada
На Петербургском экономическом форуме звучали предложения пересадить чиновников на российские автомобили. Первым об этом заговорил министр финансов Антон Силуанов. В ответ на это сенатор Андрей Клишас заявил, что в Совете Федерации ждут, когда министр приедет туда на Lada.
Глава «АвтоВАЗа», в свою очередь, заявил, что на предприятии готовы потрудиться, чтобы обеспечить все 2,5 млн занятых в госсекторе чиновников.
«Это отличная идея. В прошлом году «АвтоВАЗ» произвел около 430 тыс. автомобилей. Но мы готовы увеличить возможности выпуска до 800 тыс. автомобилей в год и обеспечить всех чиновников автомобилями марки Lada», — заявил Максим Соколов.
Впрочем, пока чиновники к идее относятся скептически. Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров напомнил, что такая идея уже была в 90-е годы и «не показала свою достаточную эффективность».
Губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Юрий Бездудный рассказал, что готов пересесть на Lada, если машина будет заводиться при минус 50 градусах.
А вот представитель Кремля Дмитрий Песков на вопрос о том поддерживают ли власти идею с использованием чиновниками Lada, заявил, что каждый госслужащий «у нас готов ко всему».
Aurus продолжат производить
Фото: АГН «Москва» / Global Look Press
Автомобили еще одной российской автомобильной марки — Aurus — продолжат производить, несмотря на проблемы и санкции. Об этом сообщил глава Татарстана Рустам Минниханов. Ранее представители компании Aurus рассказывали, что уровень локализации производства составляет порядка 60% и заверили, что проблем с комплектующими у них нет. В дальнейшем глубину локализации хотят поднять до 100%.