Из чего сделаны и когда поступят в продажу электромобили новой российской марки Evolute. Эксклюзивный репортаж Autonews.ru
Evolute i-Joy
(Фото: Autonews.ru)
Тяговая батарея здесь такая же, как у i-Pro, на 53 кВт∙ч, а вот электромотор выбран мощнее, чем у исходника от Dongfeng. Если на родине E3 развивает 163 л.с., то в России он располагает уже 176 силами — что позволило сократить разгон до сотни с 9,9 до 8,9 с. При этом 405 км паспортного запаса хода не изменились.
Сзади в i-Joy тоже предостаточно места, но основное внимание здесь стоит уделить водительскому месту — которое, увы, также лишено регулировки руля по вылету. А вот все остальное сделано на порядок лучше, чем у i-Pro.
Верхняя часть передней панели и обшивки дверей мягко прожимается под пальцами, накладка из кожзама с голубой прострочкой добавляет ощущения качества, а детали, пусть и цитируют одновременно Mercedes-Benz, Land Rover и прочих, собраны во вполне стильный коктейль. К тому же физический, а не сенсорный — от управления климатом и музыкой через кнопки и крутилки мы уже, признаться, начали отвыкать.
Можно побрюзжать на мелковатый приборный щиток с устаревшей графикой, мультимедийная система в момент знакомства и вовсе не запускалась, но в целом впечатления от салона Evolute i-Joy не хуже, чем от Geely Coolray или Haval Jolion. А эргономика, пожалуй, и получше. Другой вопрос, как все это будет ехать и сколько будет стоить. Судя по всему, даже с учетом государственной компенсации i-Joy окажется никак не дешевле 2,5 млн руб.
Evolute i-Jet
Наконец, третья премьера нового бренда — это китайский Seres SF5 от группы Sokon, который в России будет известен как Evolute i-Jet. И самое любопытное здесь то, что к нам привезли не чисто электрическую версию, а гибридную! Нажимаешь кнопку питания, чтобы оживить бортовую электронику, и вдруг чувствуешь вибрацию по кузову и характерный гул. Это включился бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 122 л.с., не имеющий физической связи с колесами и работающий только как генератор. Но все же он тут есть!
Evolute i-Jet
(Фото: Autonews.ru)
Не дает обмануться и приборный щиток, на котором ясно написано: запас хода на электричестве составляет 162 км, а суммарный — 829 или 991 км, смотря как считать. Тяговая батарея у i-Jet действительно небольшая: даже по паспорту при полной зарядке она протянет максимум 180 км. Зато электрической дури — хоть отбавляй, ведь привод здесь полный, суммарная мощность электродвигателей составляет аж 693 л.с., а разгон до «сотни» занимает меньше пяти секунд. Горячо!
Да и салон оформлен необычно: красная кожа, кресла с интегрированными подголовниками (правда, плосковатые) и минимализм в духе Tesla. Доминанта пейзажа — бескрайний вертикальный планшет, на который выведены все функции, ведь физические кнопки остались только на руле. Идея имеет право на жизнь (ездят же люди на Tesla), но с наскока проникнуться реализацией не вышло.
Допустим, с логикой настолько навороченной штуки в любом случае надо разбираться, но выглядеть все это могло бы и поинтереснее в 2022 году — особенно с учетом того, что за электронику отвечала компания Huawei. Если телефоны у китайцев уже на равных спорят с iPhone и Samsung, то в автомобилях точно есть куда расти. Хотя, быть может, на предсерийном образце была залита какая-то старая версия софта — по крайней мере, китайские иероглифы и надписи Seres вместо Evolute из нее пока не удалили. Так что с окончательными выводами повременим.
Тем более что производство i-Jet должно начаться только в следующем году, ориентировочно зимой. И до этого момента еще многое может измениться. А дальше подтянутся и другие модели — коммерческий i-Van (кто сказал «Иван»?) и роскошный электрофлагман, который еще не получил названия, но уже точно подтвержден как русифицированная версия китайского Voyah Free.
Получается пестро. Под знамена Evolute собирают модели сразу нескольких идеологически разных брендов: как если бы одну марку носили Volkswagen Golf, Audi A6, Bugatti Chiron, Lamborghini Huracan и Skoda Kodiaq. Если хотите, это первые семена, из которых может вырасти идентичность Evolute как самостоятельного бренда: оценив спрос, маркетологи смогут отреагировать, выбрав за рубежом подходящие модели следующего поколения, а то и начать разработку собственных.