Там, где базовая необходимость перемещения на личном транспорте давно удовлетворена, люди по-прежнему ищут в автомобилях удовольствия за рулем. Вот они, пришельцы из параллельной реальности: новейшая Toyota GR86, Honda Civic Type R и Mini John Cooper Works.
Сейчас шагнуть в эту параллельную реальность стало проще, чем прежде. Благодаря укрепившемуся рублю интересные автомобили, которые никогда в России официально не продавались, можно привезти по цене нового Патриота или непонятного китайского кроссовера. Не было бы драйверского счастья, да несчастье помогло.
GR86 органична в заносе и отлично управляется в скольжениях
В моих руках неказистый с виду брелок, обменянный на два миллиона шестьсот тысяч рублей. Черный пластик, пара кнопок, эмблема Тойоты — и светодиодное подмигивание красного купе в ответ. Здравствуй, GR86. Я знал бы тебя только по многочисленным видео заокеанских автожурналистов и блогеров, которые истерли не один комплект шин на треках и закрученных canyon roads. Но мой друг Серега Удотов одним сентябрьским днем увидел объявление о продаже этой двухдверки во Владивостоке — и загорелся. Он же фанат близняшек. В смысле, Тойоты GT86 и Subaru BRZ. У него было три такие машины, а теперь есть и первая в России Toyota GR86: купе второго поколения по-прежнему дитя кооперации двух компаний, в нем все еще гораздо больше Subaru.
Вопреки пресс-релизам, отдельного радиатора для масла у оппозитника GR86 нет, лишь проставка под фильтром, — поэтому температура при активной езде уходит за 105 градусов
Поднимаю довольно тяжелый капот — как и раньше, он стальной, а вот крыша и передние крылья теперь алюминиевые. Знакомый оппозитник, очень похожие верхние опоры стоек… Подвески тоже конструктивно те же — McPherson спереди и двухрычажка с двумя раздельными «палками» снизу, которую лично я считаю многорычажной схемой. Как и раньше, Toyota и Subaru разведены по настройкам. Причем если раньше именно GT86 была комфортнее, то теперь наоборот — энтузиастам трек-дней больше подойдет GR, нежели BRZ. Да, у Subaru поворотные кулаки из алюминия, а на Тойоте более тяжелые стальные, но стабилизаторы поперечной устойчивости жестче именно у GR, к тому же по настройкам пружин Toyota сделана более верткой, мальчишеской, а BRZ привили характер повзрослее. И когда в первом же повороте Toyota ныряет внутрь и, пролетев апекс, тут же уходит в плавный занос под тягой, ты понимаешь, что взрослеть здесь совершенно ни к чему.