Содержание
При помощи «параллельного импорта» можно привезти с Ближнего Востока почти такие же машины, как те, что продаются у официальных российских дилеров. Насколько это выгодно — в материале Autonews.ru
Фото: Lexus
Один из самых «дубайских» автомобилей, которые только можно вообразить, есть смысл рассматривать в самой навороченной версии — LX 600 VIP, с раздельными креслами на втором ряду и кучей «плюшек». Но стоит такая машина в Эмиратах $200 тыс., то есть 12 млн руб. И это… всего на 800 тыс. руб. меньше, чем по официальному прайс-листу! Это мы еще даже не начинали считать растаможку. Но давайте доведем работу до конца.
Итак, за оформление 3,5-литрового внедорожника мощностью 415 л.с. придется отдать 5,3 млн руб., плюс сущие копейки в виде 500 тыс. руб. на логистику — итого 15,8 млн руб. Теперь-то точно вычеркиваем? А вот и нет: российские дилеры хотят за LX 600 VIP от 20 до 27 млн руб.! То есть на «дубайском» «Лексусе» можно выгадать как минимум Hyundai Santa Fe из прошлого примера. А то и два.
Mercedes-Benz GLC
Фото: Mercedes-Benz
«Трехлучевой» бренд убрал рекомендованные розничные цены с официального сайта, поэтому в случае кроссовера GLC лучше сразу ориентироваться на реальные дилерские аппетиты. GLC 300 с «налоговой» мощностью в 249 л.с. можно найти за 7 млн руб. Правда, заграничная версия мощнее: у нее в паспорте 258 л.с. А теперь считаем.
Mercedes-Benz GLC 300 в Дубае стоит $60 тыс., то есть 3,6 млн руб. по нынешнему курсу. На таможне вам придется расстаться с 1,6 млн руб., итого 5,2 плюс «доставочные» 500 тыс. руб. — получается 5,7 млн руб. Прямо сейчас вариант получается выгодным, но уже «на тоненького»: если курс доллара вырастет или российские дилеры вдруг расщедрятся на скидки, экономия может раствориться.
Mitsubishi Pajero Sport
Фото: Mitsubishi
Японский рамник — один из самых популярных кандидатов на привоз в Россию из ОАЭ. Правда, надо иметь в виду, что популярные у нас дизели на Ближнем Востоке придется поискать: большинство Pajero Sport оснащены трехлитровыми бензиновыми V6 мощностью 209 л.с. Официальные прайс-листы начинаются с 5,5 млн руб., реальные практически от них не отличаются.
Стоимость аналогичного внедорожника в ОАЭ — $33 тыс., или чуть больше 2 млн руб. Таможить Pajero Sport тоже выходит гуманно: около 950 тыс. руб. Плюс дежурные полмиллиона — итого получается 3,5 млн руб. Да, мы помним про нюансы вроде комплектации для жарких стран, но здесь разница получается ощутимой.
Toyota Land Cruiser 300
Фото: Toyota
Еще одна внедорожная икона, за которой россияне активно обращаются в Эмираты. Там, кстати, можно купить недоступную для нас версию с проверенным бензиновым V6 объемом 4 л — и для многих этот вариант покажется привлекательным. Но давайте сосредоточимся на дизельной «трехсотке»: она в России официально стоит от 7,2 млн руб., а дилеры начинают разговор аж с 9,5 млн руб. А что в Дубае?
Самый доступный Land Cruiser 300 с 309-сильным дизелем там оценивают в $75 тыс., или 4,7 млн руб. Таможить такой внедорожник дорого — 2 млн руб. Но даже с этим и полумиллионными дополнительными расходами все равно получается 7,2 млн руб., которые и указаны в российском прайс-листе! Так что остается констатировать: большие японские внедорожники (да и вообще большинство дорогих автомобилей) из ОАЭ везти выгодно.