Толковый ремонт радиаторов охлаждения автомобилей своими руками

Не только в профессиональном сервисном центре возможен ремонт радиаторов охлаждения автомобилей, в некоторых случаях, он возможен и собственными силами. Для начала стоит учитывать тот факт, что с пробитым радиатором машина проедет не долго. Если двигатель не будет эффективно охлаждаться, то очень быстро полностью выйдет из строя, причем поломка будет более дорогостоящей. И что делать в случае поломки? Первым делом нужна проверка термостата, помпы и патрубков, затем радиатора, быть может, именно он вышел из строя.

Работы может выполнить специалист на СТО, а можете и вы сами. В этой процедуре нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать, так это определить, где сочится и капает тосол (имеет большую текучесть, чем вода). Помните, что при этом свой автомобиль лучше оставить в гараже, не выкатывая его на улицу. Затем стоит провести замену помпы, патрубков или термостата или отреставрировать радиатор.

Причины поломок

Обычно ремонт автомобильных радиаторов необходим или из-за банальной человеческой халатности (невыполнения правил ТО) или из-за несчастного случая (аварии, ДТП). В случае аварии страдает, как правило, фронтальная часть авто, и радиатор, являясь относительно хрупкой конструкцией, получает чрезмерные нагрузки. Однако если же потек радиатор охлаждения после того, как вы воду зимой забыли слить, значит, во время мороза лед сделал свое страшное дело. Или, например, недобросовестный автолюбитель заправлял в систему охлаждения не дистиллированную воду, а водопроводную или колодезную. В таком случае при нагреве на внутренних стенках трубопроводов и сот радиатора осели остатки солей и прочих шлаков, которые, в конечном счете, снизили эффективность системы охлаждения и привели к поломке.

Когда течет именно помпа, а не какой-то патрубок, пора ехать в СТО к специалисту.

Правда, если вы умеете обращаться с промышленным паяльником, то сможете попробовать отремонтировать радиатор охлаждения собственноручно. Однако контроль качества пропаянных швов, как и общую герметичность, нужно обеспечить на наивысшем уровне.

Холодная сварка

Иногда текущий радиатор можно отремонтировать специальным клеящим составом, так называемой «холодной сваркой» (на основе эпоксидной смолы). Это клеящее вещество малопластично, однако, обеспечивает высокую герметичность и прочность соединений и швов. При этом стоит понимать, что ремонт радиатора своими руками возможен только при небольших повреждениях (образовалась небольшая брешь в конструкции). После аварий смятые радиаторы не может отремонтировать даже лучший специалист, да и не нужно это, так как восстановление сложной ячеистой конструкции выйдет чрезмерно дорогим, проще купить новый агрегат (запчасть).

В последние десятилетия все востребованной становится ремонт алюминиевых радиаторов, автомобилей последних лет выпусков. Их паять не получится, но есть и другие способы восстановления, например, применение синтетических герметиков, выдерживающих высокое давление пара и не теряющие свои свойства при сильных перепадах температур. Материалов этих полно на прилавках автомагазинов, а инструкции наглядно можно посмотреть шаг за шагом в YouTube.

Ремонт в мастерских

Каждая крупная автомастерская или СТО-центр имеет в штате специалистов различных профилей. Именно там, скорее всего, ремонт радиатора автомобиля будет выполнен наилучшим образом и с гарантией. Тогда как самостоятельные ремонтные мероприятия далеко не всегда венчаются успехом.

 

Очень многие пользователи жалуются на форумах, что описанные в сетях методики устранения поломок своими руками просто не реальны на практике.

И все дело в том, что данный охлаждающий агрегат ввиду очень сложной конструкции и тяжелых условий эксплуатации требует специального тестового оборудования, тщательности выполнения технологии восстановления работоспособности.

Человек, который их собирается выполнять, должен обладать технической грамотностью, усидчивостью. К тому же ремонт радиатора автомобиля своими руками следует выполнять по правильной соответствующей методике. Невозможно одинаково восстанавливать радиаторы их таких материалов:

  • медь;
  • алюминий;
  • латунь.

Для каждого металла существует свой подход и способы обработки. Хотя, выбрав правильный вариант, можно отремонтировать даже весьма пострадавший радиатор.

Отечественные автомобили

Если с некоторыми конструкторскими решениями Opel и Ford сложно справиться в полевых условиях, то почти всегда ремонт радиатора охлаждения на отечественном ВАЗе сводится к пропайке потекших сот.

Для этих мероприятий нужен флюс, хорошее мягкое олово (с низкой температурой плавления) и паяльник мощностью 65–90 Вт.

Для начала нужно отыскать и отметить проблемные места, а затем, слив воду и высушив устройство, просто потратить один вечер на пропайку всех брешей.

Чтобы выполнить ремонт радиатора охлаждения своими руками, достаточно уметь хорошо паять и обладать определенной усидчивостью. Для многих будет проще купить б/у радиатор на разборке или новый в интернет-магазине, чем заморачиваться с самостоятельным ремонтом. Но, с другой стороны, сделать кропотливую работу может и специалист на дому, который возьмет халтуру (так вы сэкономите до 50% стоимости услуг автомастерской).

Когда машина не работает по причине сломанного радиатора, есть масса вариантов восстановления: можно или самому его отремонтировать, или поручить работы специалисту (мастерской), а можно просто купить новый или бывший в употреблении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: